Про сытых флипперов.
Вот здесь писал о том, почему масштабирование филиппинга обречено на провал.
А точнее, обречено на провал на любом рынке, кроме растущего.
Основной порок флиппинга как бизнеса в том, что недвижимость внутри него используется не по ее прямому назначению.
Для приращения, а не для сохранения капитала.
И проблема, как всегда не в бетоне, который ведет себя более-менее предсказуемо.
Еще никто не потерял деньги в длинном шестилетнем цикле.
Непредсказуемы, как всегда люди, которые составляют главную силу, и одновременно, главную слабость инвест-агентства.
До тех пор, пока человек работает один и на свои деньги, все идет неплохо. Однако хочется больше. Так в процессе появляются заемные деньги.
А потом еще больше, открывается путь для партнерских капиталов и других людей, влияющих на принятие решения.
По следам хорошей жизни приходят инвесторы, они тоже люди и их тоже штырит, когда дела идут слишком хорошо или слишком плохо.
С ними надо общаться, их надо мотивировать и направлять.
Временами гасить позитивные и негативные эмоциональные всплески, для этого нужны другие люди, если не хочешь сойти с ума от общения, а люди рождают не только прибыль, но и косты, об этом позже.
Лучшие инвесторы во флиппинг выходят из среды сытых флипперов, в буквальном смысле.
Они знают изнанку бизнеса, у них не капает над головой в материальном плане, и они по горло сыты операционной деятельностью.
Они с пониманием относятся к неудачам а еще знают, что в длинном цикле пока никто и никогда не проигрывал, а потому готовы ждать благоприятного состояния рынка.
Однако сытые флипперы слишком хорошо знают оборотную сторону медали и не лезут ни в какой рынок, кроме растущего.
Лучше посидеть на заборе годик-другой, чтобы не заработать себе нервного срыва или тяжелой депрессии.
И тогда голодные флипперы открывают ворота рынка для всех.
Не помню, кому принадлежит цитата: если акции начали скупать домохозяйки - это сигнал к тому, что их пора продавать.
С людьми, которые скупают защитный актив ради приращения капитала легко работать, когда рынок растет, и очень тяжело, когда хотя-бы что-то идет не так.
Они готовы заходить в рынок, не разбираясь в нем.
Без осознания рисков, без управления рисками и без торгового плана.
На эмоциях, с кредитным плечом, против рынка и на хаях.
Их легко втянуть в дело, но не стоит обольщаться.
Они первыми дернут стоп-кран, потому что обладают самым малым запасом знаний, ничтожным резервом эмоциональной и финансовой прочности и похоронят бизнес любого размера со стопроцентной гарантией, если стагнация рынка будет продолжаться больше 180 дней.
2 минуты
3 мая 2024