Найти тему

Про сытых флипперов.


Вот здесь писал о том, почему масштабирование филиппинга обречено на провал.

А точнее, обречено на провал на любом рынке, кроме растущего.

Основной порок флиппинга как бизнеса в том, что недвижимость внутри него используется не по ее прямому назначению. 
Для приращения, а не для сохранения капитала.

И проблема, как всегда не в бетоне, который ведет себя более-менее предсказуемо.
Еще никто не потерял деньги в длинном шестилетнем цикле.

Непредсказуемы, как всегда люди, которые составляют главную силу, и одновременно, главную слабость инвест-агентства.

До тех пор, пока человек работает один и на свои деньги, все идет неплохо. Однако хочется больше. Так в процессе появляются заемные деньги.

А потом еще больше, открывается путь для партнерских капиталов и других людей, влияющих на принятие решения. 

По следам хорошей жизни приходят инвесторы, они тоже люди и их тоже штырит, когда дела идут слишком хорошо или слишком плохо. 

С ними надо общаться, их надо мотивировать и направлять. 

Временами гасить позитивные и негативные эмоциональные всплески, для этого нужны другие люди, если не хочешь сойти с ума от общения, а люди рождают не только прибыль, но и косты, об этом позже.

Лучшие инвесторы во флиппинг выходят из среды сытых флипперов, в буквальном смысле. 

Они знают изнанку бизнеса, у них не капает над головой в материальном плане, и они по горло сыты операционной деятельностью. 

Они с пониманием относятся к неудачам а еще знают, что в длинном цикле пока никто и никогда не проигрывал, а потому готовы ждать благоприятного состояния рынка.

Однако сытые флипперы слишком хорошо знают оборотную сторону медали и не лезут ни в какой рынок, кроме растущего. 

Лучше посидеть на заборе годик-другой, чтобы не заработать себе нервного срыва или тяжелой депрессии. 

И тогда голодные флипперы открывают ворота рынка для всех.

Не помню, кому принадлежит цитата: если акции начали скупать домохозяйки - это сигнал к тому, что их пора продавать.

С людьми, которые скупают защитный актив ради приращения капитала легко работать, когда рынок растет, и очень тяжело, когда хотя-бы что-то идет не так. 

Они готовы заходить в рынок, не разбираясь в нем. 

Без осознания рисков, без управления рисками и без торгового плана. 
На эмоциях, с кредитным плечом, против рынка и на хаях.
Их легко втянуть в дело, но не стоит обольщаться.

Они первыми дернут стоп-кран, потому что обладают самым малым запасом знаний, ничтожным резервом эмоциональной и финансовой прочности и похоронят бизнес любого размера со стопроцентной гарантией, если стагнация рынка будет продолжаться больше 180 дней.
2 минуты