50,6 тыс подписчиков
Для разнообразия: почему у высокоскоростного японского поезда «Синкансэн» такой странный нос?
У японцев есть очень аутентичные поезда серии 700, которые вышли на маршруты в 1999 году. И их точно не спутаешь с другими поездами (китайскими, европейскими…). Почему? Потому что у них очень… необычный передок (морда крокодила?)!
Так зачем так сделали?
Всё дело в шуме. Передняя часть поезда сделана по типу «клюв зимородка». 27 лет назад японская «Синкансэн» поставила задачу директору по техническому развитию Эйдзи Накацу решить проблему шума.
Накацу – большой любитель наблюдения за птицами (бёрдвотчер, как сейчас говорят). И вот он заметил, что зимородки входят в воду практически без всплеска – благодаря особой форме клюва.
Инженер решил придать передней части поезда ту же форму, что и у головы птицы. Это сработало, устранив извечную проблему шума поездов (особенно высокоскоростных)!
Так, это решение стало одним из лучших примеров применения биомимикрии в сфере инжиниринга 😊
Друзья! Чтобы получать ещё больше интересных новостей из мира транспорта и быть в курсе последних событий в отечественном и мировом автопроме, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) #MPS
1 минута
22 апреля 2024
147 читали