22 тыс подписчиков
Окончание интервью с Дмитрием Сотниковым. Начало читайте здесь.
— Айрат Мардеев, как мы понимаем, сосредоточился на работе с молодёжью. А какова сейчас роль Антона Шибалова?
— Антон сейчас руководит участком спортивных автомобилей. Он возглавил этот отдел, потому что никто лучше пилота не знает, как нужно готовить спортивные грузовики. Антон курирует абсолютно все вопросы по этому направлению. Конечно же, мы ему помогаем, потому что у каждого есть свои задачи, контроль собственного грузовика.
— Правильно ли сказать, что главная задача «КАМАЗ-мастер» на этот сезон — взять реванш у «МАЗа» на «Шёлковом пути?»
— Я бы не говорил конкретно про «Шёлковый путь». Стоит задача побеждать на каждой гонке. Так что будем идти от гонки к гонке. Ну а «Шёлковый путь» обещает быть насыщенным: много песка, камней. Борьба будет, как всегда! И с «МАЗом», и «Урал», думаю, в какие-то моменты будет к нам подключаться, так что получится большой праздник для зрителей.
— Насколько подробно следили за последним «Дакаром», подметили для себя что-то интересное?
— В этом году мы узким составом посещали «Дакар» в качестве зрителей. Удалось посмотреть со стороны несколько дней гонки, пообщаться со многими участниками грузового зачёта и всеми представителями других категорий, кто давно дружит с нашей командой.
Благодаря этой поездке лично я следил за «Дакаром» больше, ведь мы были внутри гонки, отслеживали плотность борьбы во многих категориях. Могу сказать, что с приходом Давида Кастера «Дакар» развивается: каждый год внедряются изменения. Например, в дорожной книге введены новые понятия, новые точки, новые правила. Также внесены изменения в формат гонки. Тот же 48-часовой марафон добавил трудностей! По отзывам участников, они сначала восприняли новые идеи в штыки, но в итоге всем понравилось. И вот эти новинки только увеличивают желание вновь испытать себя на «Дакаре».
— Как думаете, сколько часов камазовские экипажи привезли бы Мартину Мацику?
— Вопрос, конечно, с подколом! Мы уже пропустили два «Дакара», так что появилась какая-то нехватка дакаровского опыта. Мы не работали с новым оборудованием и так далее.
Что касается Мацика, то я бы отметил, что он значительно прибавил в своём темпе, особенно в песках. В прошлые годы мы видели в его исполнении очень высокую скорость на жёстких дорогах, но возникали проблемы в песках. А вот на «Дакаре»-2024 он создал весь отрыв именно в песках, смотрелся очень уверенно. Мы со стороны наблюдали за некоторыми сложными участками — он преодолевал их сдержанно и в то же время очень уверенно, целенаправленно двигался к победному финишу. Такой подход в ралли-рейдах и конкретно на «Дакаре» очень важен.
В общем, я бы не стал говорить о каких-то часах отрыва от Мартина. Думаю, была бы интересная борьба с сильным соперником. У него одна из лучших команд на сегодняшний день, так что было бы интересно посоревноваться.
Ещё из участников «Дакара» я бы отметил Митчелла ван ден Бринка. Он тоже сильно прибавил в езде по дюнам, это было видно: ехал очень грамотно. Вот и вышло, что в этом году Мацик и младший ван ден Бринк создали проблемы теперь уже бывшему победителю «Дакара» Янусу ван Кастерену.
Источник: www.championat.com/...tml
2 минуты
3 апреля 2024