Найти тему

О пользе реализма.


Стандартная ошибка в описании бизнес-процесса/описании CJM: берут Miro/Visio и рисуют цепочку прямоугольников и ромбиков с правильными формулировками.
Например «Выставление счета». Получается красиво, но бесполезно.

Гораздо информативнее текст типа:
⁃ Маша выгружает отчет из Х и пересылает его в бухгалтерию.
⁃ Бухгалтерия выставляет ХхХ счетов и пересылает их Маше.
⁃ Маша и менеджеры рассылают счета.
⁃ Бухгалтерия делает выгрузку по приходам.
⁃ Маша отмечает в Х оплаты.

Особенно полезны формулировки «делает Петя, но он в отпуске - найти «как он делает» не удалось». Сразу видно, где нужно копать в первую очередь. Именно это из описанного «as is» и нужно будет трансформировать в документированное «to be».

Почему изначально практически все рисуют красивую картинку:
⁃ Составляющему лень разбираться в деталях, он не задает вопросы «как именно?»
⁃ Составляющий считает, что нужно составить «правильное» описание, а не разобраться в проблемах организации.

Способ лечения: задать вопросы "как именно?" по нескольким квадратикам в красивой схеме, найти нестыковки и отправить не переделку)
Около минуты