Найти в Дзене

Страх у развивающихся компаний перед описанием бизнес-процессов часто связан с мнением, что делать это можно только «по-науке», в правильных нотациях.


Я вижу 3 возможных цели описывать процессы:

Обучение новых сотрудников (= регламенты, инструкции, тетрадь с рецептами). Очевидно, что инструкции нужно писать простым языком.

Оптимизация процессов. Если совместить ключевые метрики процессов и их описание человеческим языком, то этого хватит для устранения бутылочных горлышек.

Автоматизация. Тут правильный язык описания полезен (и необходим, если процессов много и они сложны). Однако, если построить CRM\ERP под процессы «as is», то перестройка системы при изменениях процессов будет дороже начального написания. Поэтому имеет смысл пройти максимум оптимизации ДО построения системы, а эти шаги можно сделать без специальных знаний.

Поэтому совет начинающим - пишите инструкции, смотрите на связанные с ними метрики и будет вам счастье! А потом можно будет и автоматизировать его.
Страх у развивающихся компаний перед описанием бизнес-процессов часто связан с мнением, что делать это можно только «по-науке», в правильных нотациях.
Около минуты