Найти в Дзене

- Скажите, а тот мир, додревний… какой он был? – робко спросил Ученик.

- Такое же давно, как и этот, - ответил Маг и отложил перо. – Социальное расслоение общества, дискриминация по расовому, национальному и гендерному признаку, войны, конфликты, экономические и экологические проблемы, ид*оты у власти. В общем, почти никакой разницы.
- А люди тогда какие жили? – допытывался Ученик
- Люди во все времена одинаковые, - усмехнулся Маг. – Одни гребут под себя, другие думают, что они самые умные, и малая часть – честны, благородны и альтруистичны, поэтому их считают сумасшедшими и не от мира сего.
- А я надеялся, что наш мир после Великого конца стал лучше, - огорчился Ученик.
- В чем-то лучше, в чем-то хуже, - Маг посмотрел в окно. – Кому как.
- Значит, когда вы жили, был не золотой век, - задумался Ученик.
- Не было никогда золотого века. Нет и не будет, - сказал Маг. – То есть он может быть золотым для пяти-семи процентов населения. А для остальных тогда он навозный. И именно поэтому для пяти процентов золотой. Помнишь деда нашего герцога?
- Это который правил железной рукой? Да, много рассказов ходит о его жестокости, - кивнул Ученик. – Когда он умер на охоте, все обрадовались и вздохнули с облегчением. Его же кабан задрал?
- По официальной версии, - улыбнулся Маг.
- А по-настоящему? – живо заинтересовался Ученик.
- От переизбытка железа в организме, - ответил Маг. – Когда его нашли, он был похож на решето. И охрана его тоже. Судя по характеру ран – вилы, косы и ножи для разделки туш.
- Нынешний герцог, внук который, осторожнее себя ведет, - заметил Ученик. – На подданных не так давит.
- А потому что он с дедом тогда на охоте был и все видел, - Маг погрустнел. – Успел на дерево залезть и спрятаться. Крестьяне, если и видели, не стали ребенка убивать, грех на душу брать. Он знает, что такое крестьянский бунт, бессмысленный, беспощадный. Поэтому правит строго, но справедливо. Я ему тогда сказал – посмотри на своего деда и запомни: побеждает не тот, кто сильнее, не тот, кто умнее, и даже не тот, кто хитрее и коварнее. А тот, кому нечего терять. Так не доводи своих подданных до точки, когда им нечего терять. Ну и пример из истории додревнего мира привел. Была там заварушка в семнадцатом году.
- А мне расскажете? – глаза Ученика загорелись любопытством. – Вы в этой заварушке участвовали?
- Нет, я тогда еще не родился, - покачал головой Маг. – Знаю только из учебников истории. Ну садись и слушай. Рано или поздно возникает ситуация, когда верхи не могут, а низы не хотят…

Рассказ о том, как Маг и Ученик добывали артефакт всемогущества:

- Скажите, а тот мир, додревний… какой он был? – робко спросил Ученик. - Такое же давно, как и этот, - ответил Маг и отложил перо.
2 минуты
671 читали