34 подписчика
POV: вы продакт в b2b. Как понять, что вы хорошо поработали? Продолжение поста
Метрики в b2b под очень большим вопросом. Вот как оценивать «возвращаемость» или зачем трекать PU в домене с клиентами в 10 штук?
За контракты и обсуждение вопросиков с клиентами вроде как отвечает сейл. А значит деньги тоже в его зоне ответственности. Можно оценивать деньги с точки зрения трат. То есть предложить продакту вести бюджеты эффективнее, тратить меньше трудозатра, оптимизировать процессы. Но я редко встречаю продактов в качестве руководителей целой группы, ответственной за продукт. Всегда есть смежные отделы, роли, которые не в продуктовой власти. Плюс проектные и продуктовые подходи иногда ходят слишком рядом и не делятся.
Можно оценивать клиентское счастье. Опросы проводить. Но часто продуктом пользуются не ЛПРы, а конечные пользователи. А ЛПРы хорошо если отчет видят или слышат отзывы. То есть, что хорошего в клиентском счастье не ясно.
Еще у бизнеса, у компании могут быть свои важные метрики кроме денег: hr привлекательность, индекс цитирования, количество крутанов в штате, внедрение инноваций. В некоторых случаях продакт может влиять на эти метрики. Например, когда идет разработка флагманского, оч дорого продукта. Про который все спрашивают и рассказывают, но который пока рановат для рынка. Тогда метрика может быть не в продажах, а в «силе бренда» на рынке. Но это не для всех и не всегда. Плюс основной показатель денег все равно остается
Одна из понятных мне на текущий момент метрик – дельта между ценностью продукта (за сколько готовы покупать) и тратами на продукт. Но и у нее есть много «если».
Расскажите, как вы понимаете, что хорошо поработали над своим b2b продутом.
1 минута
6 марта 2024