18,6 тыс подписчиков
В притче о блудном сыне (как и в других притчах Господа) все символично. Под "человеком", "имением", "уходом в дальнюю страну" понимаются отвлеченные духовные предметы. "Расшифровку" или толкование неоднозначных образов притчи Спасителя традиционно дают святые отцы. Послушаем одного из них - блаженного Феофилакта Болгарского.
По мысли блаженного Феофилакта, притча под образом человека "выводит Бога воистину человеколюбивого"; а под двумя сыновьями - "два разряда людей, то есть праведников и грешников". Иначе говоря, старший сын символизирует разряд праведников, а младший - разряд грешников. Старший изображается праведником, потому что праведность есть древний удел человеческой природы. Люди изначально, сразу по факту творения предназначались к жизни в раю, единению с Богом и святости. А грех есть зло, родившееся впоследствии; поэтому и "вырывается из-под родительской власти «младший» сын"
Что такое имение? По мысли блаженного Феофилакта, «имение» есть разумность, которой подчиняется и свобода. Святой отец полагает, что Господь дает нам разум, дабы мы пользовались им свободно, как истинным нашим имением (духовным богатством), и дает всем равно, ибо все равно разумны, самовластны. Но одни из нас, полагает блаженный, пользуются "сим достоинством согласно с назначением, а другие дарование Божие делают бесполезным".
Наконец, разберем выражение "пошел в дальнюю сторону". По мысли блаженного, уход в дальнюю страну означает уклонение от Бога и презрение даров Божиих Ибо когда человек отступает от Бога и удаляет от себя страх Божий, тогда он расточает Божественные дары, претерпевая всевозможное зло, ибо «удаляющие себя от Тебя гибнут» (Пс. 72, 27).
Уклонение от благодати, когда… человек живет не по разуму, не последует Закону писанному и пророков не слушает, знаменует наступление времени сильного голода. Не голода хлеба, но голода слышания слова Господня (Ам. 8, 11).
Читайте также другие статьи:
1 минута
3 марта 2024