Найти тему
5656 подписчиков

В ответ на пост

Особое мнение

Сейчас, девочки, будет жоско. Финал жизни Алексея Анатольевича Навального, какими бы причинами он не был вызван, закономерен. Давайте говорить откровенно: борьба за власть и влияние в одной отдельно взятой стране — это крайне серьезная игра с повышенными ставками (это, как вы понимаете, эвфемизм). В особенности, когда она ведется с использованием денег и ресурсов иностранных специальных служб, в которых работают люди совсем не вегетарианского склада характера. В особенности когда речь идет о прямом подрыве конституционного строя другого государства, где в аналогичные соответствующие службы набирают тоже не институток-смолянок.

Для обывателя всё красиво: харизматик-бунтарь шатает в одно лицо систему, собирая вокруг себя сподвижников и формируя, таким образом, будущую электоральную базу или базу дальнейшей поддержки (и легитимизации) своих действий, чего бы он там ни творил.

Для «операторов этих процессов» всё выглядит несколько иначе. Всегда есть определенное целеполагание: внести раздрай в политическую систему противника. Под это подбираются соответствующие проекты и люди. Людям устраивают «смотрины» — выводят под каким-нибудь благовидным предлогом (неочевидным для самого «человеческого материала») на длительное время в благоприятную среду — например в импортный университет. Параллельно идет процесс выстраивания минимальной инфраструктуры.

Нет, господь упаси, никаких прямых денежных траншей и прикрепленных офицеров разведки: появляются какие-то доброхоты, которые по доброте душевной предлагают по первой сравнительно скромные деньги. Например, на «продвижение ценностей демократии».

Потом человек начинает демонстрировать определенные успехи. Неотъемлемой функцией любой разведки является ведение информационной войны и пропаганды на противника и под такую функцию всегда есть серьезные возможности. Появляются заголовки в авторитетных СМИ. По просьбам, от которых совершенно невозможно отказаться, публичные авторитетные люди приглашают фигуранта выступать на крупных международных дискуссионных площадках, подкидывают информационные резонансные эксклюзивы. Безусловно, с использованием соответствующих мер конспирации и легендирования. Кому надо, видит все эти процессы, что называется, и без использования специальной оптики.

Для всех остальных — это лишь череда случайностей. В какой-то момент, когда проект приобретает значительную инерцию, его начинают использовать как оружие массового политического поражения, реализуя через него стратегические установки. А когда происходит что-то незапланированное, например, тюремное заключение, на специальном безмене взвешиваются дальнейшие риски и возможности. И если риски перевешивают возможности, то проект просто закрывают. Ну как могут. Желательно, со значительным информационным эффектом, чтобы использовать его, этот эффект, во благо новых проектов. Главное, что со стороны это выглядит всего лишь как череда случайностей или результаты действий каких-то тайных добрых сил, которые не хотят, чтобы их называли.

Объективно, Алексей Анатольевич Навальный был признан тупиковым, не способным из своего нынешнего положения ни на какие значимые результаты. Боевая Мария Певчих, оставленная на хозяйстве, прекрасно себя чувствовала в качестве директора-распорядителя международного антикоррупционного фонда и ей этот Навальный в качестве лидера российского протеста в изгнании был совершенно не нужен. Перестал он быть нужен и тут — в качестве потенциального канала для потенциальных переговоров. И так удачно для всех участников процесса этот тромб. Ничего личного, девочки, просто так испокон веков делается большая политика.

В этом смысле тайная история Алексея Анатольевича Навального до степени смешения похожа на тайную историю другого харизматика. Его пока еще зовут Джуллиан Ассанж.
3 минуты