Найти в Дзене
5656 подписчиков

Алексей Навальный, ныне признанный экстремистом, был талантливым политиком и захватывающим оратором: он говорил пылко и убедительно. Знал, как понравиться людям, и в особенности молодым.


Навальный разговаривал с ними на одном языке, сыпал цитатами из популярных сериалов, приводил аргументы, осваивал удобные для них форматы (как мы теперь уже понимаем, не без помощи западных медийных консультантов).

Автор этого текста не помнит Навального-националиста, а вот Навального-миноритария, Навального-умеренного либерала помнит прекрасно.

И если в начале протестное движение, созданное политиком, напоминало молодежный кружок по интересам (в данном случае политическим) с харизматичным оратором во главе, то по мере взросления участников этого движения, высказывания становились все более радикальными, а аргументы — все менее убедительными.

В основе политики, которую проводил Навальный, стало больше самого Навального, чем чего-либо еще. Он требовал безоговорочной веры и безоговорочного поклонения.

Отголоски этой радикализации мы читаем сейчас во множестве источников: в определенных кругах началась канонизация Навального как героя. И это лишь подтверждает то, что политика, проводившаяся им в последние годы, вела людей в политический лагерь сектантского типа.

Осознать это удалось не всем.

История Навального — это история радикализации, разочарования в юношеских идеалах, о том, что нам уже больше никогда не будет 19-20-25 и мы не поверим в то, что смерть политзаключенного в России случайно оказалась на главных страницах всех СМИ одномоментно, что все политики спонтанно подготовили комментарии по этому вопросу и, наконец, в то, что смерть эта случайно произошла в момент Мюнхенской конференции по безопасности, где совершенно случайно присутствовала супруга покойного.

И это еще не заданы главные вопросы: например, почему Навальный, еще в ноябре 2020-ого запрашивавший продление визы в Германии, в январе 2021-ого резко сорвался в Москву? И почему в аэропорт он ехал под конвоем?

Автор обложки — Александр Петриков.
Алексей Навальный, ныне признанный экстремистом, был талантливым политиком и захватывающим оратором: он говорил пылко и убедительно. Знал, как понравиться людям, и в особенности молодым.
1 минута