Найти тему

Пару слов о стереотипах восприятия и размерах самолетов разных эпох.


Недавно на моем канале вышла статья про Ту-128 – самый большой в истории перехватчик. По сравнению с другими самолетами, стоявшими на вооружении авиации ПВО в то время, он, конечно, был гигантом: длина – 30 метров, максимальная взлетная масса – 43,7 тонны.

Сменивший его МиГ-31 не кажется таким огромным, тем более, что он на 8 метров короче. Зато максимальная взлетная масса у него аж на три тонны больше (46,7 тонны). Ничего удивительного в этом нет – новое поколение, новые технологии, более мощные двигатели.

И еще одно интересное сравнение. Думаю, все знают про американский бомбардировщик времен Второй Мировой войны B-17. Вроде бы большой самолет, целая «Летающая крепость». Но если сравнить с более современными машинами, он уже не кажется таким огромным. Например, длина его фюзеляжа составляет почти 23 метра – столько же у истребителя-бомбардировщика Су-34. По максимальной взлетной массе «сушка» опережает B-17 на 12 с лишним тонн (45 тонн против 32,7 тонн), по максимальной бомбовой нагрузке – примерно на 4 тонны: 12 против 8.

Надо понимать, что цифры выше довольно приблизительные и с полной нагрузкой самолеты особо далеко от полосы не улетят. Да и сравнивать машины, созданные с разницей в десятилетия не особо корректно. Просто забавно, что обычные современные самолеты тактической авиации по размерам не особо уступают тяжелым бомбардировщикам прошлого, а по взлетному весу и бомбовой нагрузки еще и неслабо их превосходят. Прогресс, однако.
1 минута
351 читали