Найти тему
108 подписчиков

Как вы знаете, на этой неделе вместе с экспертами РОЦИТ и представителями отрасли обсуждали регулирование рынка маркетплейсов (а точнее его отсутствие). Все понимают и поддерживают необходимость прописать в законодательстве понятные и прозрачные правила работы, но существующие инициативы не устраивают ни игроков рынка, ни регулирующие органы.


Проблема в отсутствии именно комплексного подхода: предлагаемые законопроекты – по сути надстройка над существующими нормами, которые и так хорошо работают. И пока в законодательстве даже нет четкого определения, что такое маркетплейсы, призывы зарегулировать перечень данных, которые они собирают, звучат не совсем логично (тем более, куда большую опасность с этой точки зрения представляют не маркетплейсы, а дата-брокеры, но к ним почему-то вопросов нет).

У сложных проблем не бывает простых решений. Я уверен, что регулирование электронной торговли должно рождаться не в результате желания что-нибудь порегулировать, а как итог серьезной совместной работы отрасли, власти и общества. Думаю, что именно это станет основной задачей комиссии РОЦИТ по развитию электронной коммерции, к формированию которой мы приступаем.
Около минуты