Рекламная отрасль утвердила рекомендации для блогеров, и это очень интересный документ. Если российские блогеры начнут соблюдать его положения, медиаландшафт может здорово поменяться. В частности, блогерам рекомендовано завязывать с анонимностью и в обязательном порядке публиковать контакты человека, ответственного за контент. Также осуждается скрытая реклама: блогер должен указывать достоверные данные о своих связях с лицом, имеющим интерес в размещении информации. Ну и, разумеется, не забывать про идентификатор ЕРИР. Отдельного внимания заслуживают рекомендации к контенту. Блогеров призывают воздержаться от нецензурной лексики, пропаганды суеверий (привет тарологам), рекламы информационных ресурсов иностранных агентов и использования материалов нежелательных организаций. Социальной ответственности блогеров посвящен целый раздел: от них ждут соблюдения высоких профессиональных стандартов информативности, объективности, точности, правдивости и просят уклоняться от всего, что может приводить к преступлению, гражданским волнениям, насилию, разжиганию розни. Также блогерам советуют разрабатывать и размещать контент с целью сохранения и укрепления традиционных ценностей, к которым относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Читатели моего канала знают, что я не раз говорил о необходимости саморегулирования российской блогосферы – и вот оно, наконец, случилось. Понаблюдаем, как отрасль будет соблюдать все эти стандарты и какие меры станет применять к нарушителям. Возможно, что-то из этого со временем оформится в федеральный закон «О блогерах».
13 часов назад