15,6 тыс подписчиков
Сегодня в луче фонаря — авиагоризонт резервный АГР-72. Внутреннее устройство и работа такого прибора показаны на видео «Чем авиагоризонт лучше стакана?», а почему резервный? Потому что он единственный из трёх авиагоризонтов, что будет работать при отказе всех генераторов — от аккумуляторов. Правда, он требует 3-фазного питания 36 В, 400 Гц, поэтому работает не напрямую от аккумуляторов, а от транзисторного преобразователя ПТС-250 № 1.
ПТСов на Ту-154 два — № 1 и № 2, каждый мощностью 250 ВА (вольт-ампер, если грубо — Вт, ватт), от них питается ещё ряд потребителей — например, один гироагрегат курса, один мотор триммера руля высоты, манометры гидросистем... О них рассказано в 6-й статье о Ту-154, а в 28-й показано распределение тока от них. Послушать пение ПТС-250 можно на видео. На некоторых самолётах АГР питается от персонального маломощного преобразователя ПТС-25.
Красный флажок в углу лицевой части АГР-72 называется «блинкер», он убирается, если прибор получает нормальное питание и гиромотор вышел на режим. Включаются АГР и ПТС № 1 общим выключателем «АГР» на «потолке» у пилотов, отдельно ПТС можно включить у бортинженера — например, чтобы глянуть от аккумуляторов давление в гидросистемах и тормозах.
1 минута
10 февраля 2024
169 читали