Найти в Дзене
15,6 тыс подписчиков

Герой сегодняшнего поста из серии о левой приборной доске пилотов Ту-154 — указатель скорости УС-И6. Это почти обычный механический анероидный указатель скорости: установленный на боку фюзеляжа приёмник полного давления ловит скоростной напор, давление поступает в анероид прибора, надувшийся анероид отклоняет стрелку, которая показывает скорость относительно воздуха в сотнях км/ч. Подробнее это, а также разница между приборной, истинной, путевой скоростями и числом Маха описаны в этой статье.


Только почему «почти»? Потому что он входит в комплект автомата тяги АТ-6-2 («круиз-контроля») и имеет электрическое дополнение к механике. На краю шкалы есть красный индекс, который может перемещаться от электромотора, и внутри есть датчик, отслеживающий отклонение стрелки от индекса. Если питание АТ включено — то индекс всегда следует за стрелкой, повторяет её положение.

Стоит включить АТ в режим стабилизации скорости — как индекс замирает, а автомат тяги при отклонении стрелки от индекса изменяет режим работы двигателей (газ). Если скорость упала ниже заданной — добавляет, выросла — убавляет. Это описано в недавней статье о катастрофе в Норильске.
Герой сегодняшнего поста из серии о левой приборной доске пилотов Ту-154 — указатель скорости УС-И6.
Около минуты
199 читали