76 подписчиков
Пошаговый план: как мы выбрали нишу, чтобы стать номер 1
В предыдущих постах я рассказала о том, почему мы решили нишеваться, и какой метод помог нам это сделать.
Сегодня расскажу о том, что именно мы делали для того, чтобы определить позиционирование.
Когда 3 года назад я запускала агентство, у меня не было управленческого опыта, а тем более опыта построения бизнеса.
До того как уйти на фриланс, я 7 лет работала в найме на позициях маркетолога, менеджера по рекламе и PR. Поэтому и бизнес строила интуитивно: без знаний и опыта.
Уже сейчас я понимаю, что если бы 3 года назад я знала всё то, что знаю сейчас, то поступила бы абсолютно по-другому. Я бы начала не с большого пула услуг для всех ниш, а сфокусировалась бы максимально узко.
Но на тот момент для меня это было контринтуитивно. Мне было интересно работать с разными нишами в разных социальных сетях, поэтому строила именно такое агентство - любые услуги в соцсетях для всех ниш.
В феврале мы решили сузиться до продвижения агентств недвижимости и риэлторов в Telegram и стать номер 1 в этой нише. Но как я к этому пришла?
Ниже приведу пошаговый план наших действий:
1. Нужно было выбрать нишу, в которой у нас уже есть опыт и кейсы. Так будет проще стартовать, потому что мы уже сейчас можем демонстрировать подтвержденный опыт.
У нас сейчас в портфеле 5 клиентов из сферы недвижимости, с которыми мы успешно работаем.
2. Эта ниша должна быть экономически ёмкая, то есть проще говоря - там должны быть платёжеспособные клиенты, которым нужны наши услуги.
Мы проанализировали рынок и нашли информацию, что на рекламу в сфере недвижимости тратят 382 млрд руб. в год.
3. Дальше определяемся с сегментом целевой аудитории.
Очевидно, что недвижимость - это очень широкая ниша с разными портретами целевой аудитории. Поэтому я провела интервью с маркетологами застройщиков и владельцами агентств недвижимости.
В результате остановилась на агентствах недвижимости и агентах, хотя, перед проведением интервью, были сомнения.
Именно за это я обожаю интервью с целевой аудиторией, потому что после общения всё встаёт на свои места. ☺️
4. Выяснила ключевую проблему, которая стоит перед рынком недвижимости. Потому что эту проблему нам предстоит решать в будущем.
На рынке недвижимости ключевая проблема - это привлечение заявок.
5. Выбрала канал, на котором мы хотим сконцентрироваться.
Тут ещё проще - это ВКонтакте или Telegram. Остановилась на Telegram, как на самой перспективной и недооцененной рынком недвижимости площадке.
6. Провели конкурентный анализ и увидели, что агентств, которые оказывают полный спектр услуг для рынка недвижимости огромное количество, поэтому на данном этапе мы не можем конкурировать с ними. Но агентств, которые привлекают клиентов для покупки недвижимости в Telegram, намного меньше. А тех, кто нишуется только на Telegram для недвижимости, вообще по пальцам пересчитать.
Проведя такой анализ, мы сформулировали новое позиционирование:
Привлекаем клиентов из Telegram для агентств недвижимости и риэлторов.
При таком узком позиционировании занять своё место на рынке и стать номер 1 гораздо проще, чем пытаться бороться с гигантами рынка, которые закрывают большой пул услуг. И стать самыми крутыми экспертами на рынке тоже проще, потому что мы не распыляемся, а фокусируемся на чём-то одном.
2 минуты
5 февраля 2024