Найти в Дзене

Пошаговый план: как мы выбрали нишу, чтобы стать номер 1

 
 
Сегодня расскажу о том, что именно мы делали для того, чтобы определить позиционирование.
 
Когда 3 года назад я запускала агентство, у меня не было управленческого опыта, а тем более опыта построения бизнеса.

До того как уйти на фриланс, я 7 лет работала в найме на позициях маркетолога, менеджера по рекламе и PR. Поэтому и бизнес строила интуитивно: без знаний и опыта. 
 
Уже сейчас я понимаю, что если бы 3 года назад я знала всё то, что знаю сейчас, то поступила бы абсолютно по-другому. Я бы начала не с большого пула услуг для всех ниш, а сфокусировалась бы максимально узко.

Но на тот момент для меня это было контринтуитивно. Мне было интересно работать с разными нишами в разных социальных сетях, поэтому строила именно такое агентство - любые услуги в соцсетях для всех ниш.

В феврале мы решили сузиться до продвижения агентств недвижимости и риэлторов в Telegram и стать номер 1 в этой нише. Но как я к этому пришла?
 
Ниже приведу пошаговый план наших действий:

1. Нужно было выбрать нишу, в которой у нас уже есть опыт и кейсы. Так будет проще стартовать, потому что мы уже сейчас можем демонстрировать подтвержденный опыт.

У нас сейчас в портфеле 5 клиентов из сферы недвижимости, с которыми мы успешно работаем.
 
2. Эта ниша должна быть экономически ёмкая, то есть проще говоря - там должны быть платёжеспособные клиенты, которым нужны наши услуги. 

Мы проанализировали рынок и нашли информацию, что на рекламу в сфере недвижимости тратят 382 млрд руб. в год.

3. Дальше определяемся с сегментом целевой аудитории. 

Очевидно, что недвижимость - это очень широкая ниша с разными портретами целевой аудитории. Поэтому я провела интервью с маркетологами застройщиков и владельцами агентств недвижимости.

В результате остановилась на агентствах недвижимости и агентах, хотя, перед проведением интервью, были сомнения.

Именно за это я обожаю интервью с целевой аудиторией, потому что после общения всё встаёт на свои места. ☺️

4. Выяснила ключевую проблему, которая стоит перед рынком недвижимости. Потому что эту проблему нам предстоит решать в будущем. 

На рынке недвижимости ключевая проблема - это привлечение заявок.

5. Выбрала канал, на котором мы хотим сконцентрироваться.

Тут ещё проще - это ВКонтакте или Telegram. Остановилась на Telegram, как на самой перспективной и недооцененной рынком недвижимости площадке. 

6. Провели конкурентный анализ и увидели, что агентств, которые оказывают полный спектр услуг для рынка недвижимости огромное количество, поэтому на данном этапе мы не можем конкурировать с ними. Но агентств, которые привлекают клиентов для покупки недвижимости в Telegram, намного меньше. А тех, кто нишуется только на Telegram для недвижимости, вообще по пальцам пересчитать. 

Проведя такой анализ, мы сформулировали новое позиционирование: 
 
Привлекаем клиентов из Telegram для агентств недвижимости и риэлторов. 
 
При таком узком позиционировании занять своё место на рынке и стать номер 1 гораздо проще, чем пытаться бороться с гигантами рынка, которые закрывают большой пул услуг. И стать самыми крутыми экспертами на рынке тоже проще, потому что мы не распыляемся, а фокусируемся на чём-то одном.
2 минуты