Найти в Дзене
15,8 тыс подписчиков

Вот и кончился ещё один ряд приборов доски левого лётчика Ту-154, и кончился он на высотомере УВИД-30-15Ф. Буква Ф означает, что он показывает в футах, а давление аэродрома выставляется не в миллиметрах ртутного столба, а в гектопаскалях (гПа или hPa) — видите внизу шкалу, на которой 1027? Стандартное давление, от которого отсчитывают высоту при полёте на эшелонах — 1013 гПа, оно соответствует 760 мм рт. ст., а сейчас выставлено 1027 и УВИД показывает 0 — значит, вокруг нас давление 1027 гПа или 770,5 мм рт. ст. Бодряще!


Если соседний высотомер УВО работает в комплекте с блоком-вычислителем ВСМВ-1, то УВИД — прибор автономный, и вторая его важная функция наряду с индикацией высоты — выдача высоты в самолётный ответчик. Об ответчике рассказано в статье о радиолокации. С помощью него ещё больше полувека назад диспетчеры уже знали высоту, запас топлива и сквок (номер рейса, грубо говоря) всех светившихся на экране радара самолётов, оборудованных ответчиками.

Если Ту-154 штатно комплектовался УВИД-30-15Ф, то, например, на Ан-26 с завода стоит УВИД-30-15 — со шкалой в метрах...
Вот и кончился ещё один ряд приборов доски левого лётчика Ту-154, и кончился он на высотомере УВИД-30-15Ф.
Около минуты
209 читали