Найти тему
15,4 тыс подписчиков

Позавчера мы рассмотрели один из приборов доски левого лётчика Ту-154, входящий в систему воздушных сигналов (СВС) — указатель числа Маха. Сегодня рассмотрим ещё один — указатель высоты УВО-15. Так как об СВС достаточно рассказано в посте об УМ, то можно через головной пост по ссылке выше попасть туда и почитать, а здесь — лишь суть.


УВО хоть и работает на электричестве, но в основе его работы всё тот же барометрический принцип — то есть измерение статического давления окружающего самолёт воздуха. На обоих бортах зеркально установлены плиты приёма статических давлений, соединённые между собой, чтобы скольжение (полёт чуть боком) не искажало показания. В нижней части шкалы видно окошко «мм» — там с помощью кремальеры (рукоятки), что справа внизу, ставится опорное давление. Сейчас стоит 757 мм рт. ст., и если вокруг самолёта такое давление — УВО покажет высоту 0.

По мере подъёма давление падает, высотомер мотает вверх... Чтобы самолёты не сталкивались — они летают по эшелонам, то есть высотам по стандартному давлению 760 мм рт. ст., оно же 1013 мбар или 29,92 дюйма рт. ст. После взлёта на определённой высоте — высоте перехода — устанавливается стандартное давление, а при снижении есть эшелон перехода — на нём надо установить давление аэродрома.
Позавчера мы рассмотрели один из приборов доски левого лётчика Ту-154, входящий в систему воздушных сигналов (СВС) — указатель числа Маха. Сегодня рассмотрим ещё один — указатель высоты УВО-15.
1 минута
176 читали