Найти тему
60 тыс подписчиков

Лидеры кинопроката Франции 1974 года (среди французских фильмов).


В 1974-м году планку в 1 млн. зрителей сумело преодолеть только 22 французских фильма, и это было заметно меньше не только показателей 1950-х, но и первой половины 1960-х годов…
В целом фильмы из первой десятки зрительских предпочтений привлекли в кинозалы Франции от 2,2 млн. до 8,9 млн. зрителей.
Жанровый спектр десятки лидеров французского кинопроката 1974 года состоял преимущественно из комедий, но сенсацией стало то, что впервые в истории французского кинопроката развлекательный «фильм для взрослых» не только вошел в десятку кассовых лидеров года, но и вышел на первое место с впечатляющим результатом: 8,9 млн. зрителей. Это была, напоминающая по стилю цветные обложки тогдашних французских развлекательных глянцевых журналов «Эмманюэль» Жюста Жакена…
При этом на второе место среди кассовых хитов французского кинопроката 1974 года, скорее всего, в первую очередь, благодаря своей эпатажности, удалось войти авторской картине Бертрана Блие «Вальсирующие» (второе место и 5,7 млн. зрителей).
При этом фильмам «Эмманюэль» и «Вальсирующие» удалось оттеснить на третье место очередную комедию с участием группы «Шарло» (лента «Новобранцы идет на войну» Клода Зиди собрала 4,1 млн. зрителей).
В двадцатке кассовых лидеров года оказалась и еще одна «лента для взрослых»: эстетские «Аморальные истории» Валериана Боровчика (20-е место и 1,1 млн. зрителей).
На 37-е место во французском кинопрокате вышла опять-таки весьма эпатажная «картина для взрослых»: «Сладкий фильм» Душана Макавеева, сумевший собрать в кинозалах около 600 тысяч французов.
На 49-м месте в прокате расположился еще один, не менее фривольный «фильм для взрослых»: причудливая фантазия Алена Роб-Грийе «Постепенное скольжение к наслаждению» (на нее пришли посмотреть около трехсот тысяч зрителей).
Разумеется, на фоне флагмана фривольности, которым стала «Эмманюэль», и ее эпатажной «свиты» («Аморальные истории», «Сладкий фильм» и «Постепенное скольжение к наслаждению») во французском прокате 1974 года продолжалась экспансия куда более примитивных «фильмов для очень взрослой аудитории» («Плотские желания», «Вам это интересно?», «Буддийская монахиня», «У тел есть свои причины», «Демоньяки», «Дом потерянных девушек» и «Весь мир для двоих» и многие др.), но они оказались аутсайдерами, не сумевшими заманить более ста тысяч зрителей.
На десятом месте во французском кинопрокате 1974 года неожиданно оказалась неразвлекательная психологическая драма Луи Маля «Лакомб Люсьен» (фильм рассказывал о событиях времен нацистской оккупации Франции), которая привлекла в кинозалы 1,7 млн. зрителей.
Режиссерами остальных фильмов самой кассовой десятки были профессионалы жанрового кино: Клод Зиди (сразу две его комедии: «Новобранцы идут на войну» и «Горчица бьет мне в нос» вошли в десятку лидеров), Клод Пиното, Жан Жиро, Ив Робер, Андре Юнебель и др.
В то же время авторские фильмы Робера Брессона, Федерико Феллини и Луиса Бунуэля оказались в диапазоне посещаемости от 0,2 млн. до 1,1 млн. зрителей.
В целом массовый французский прокат продолжать держаться на хитах развлекательных жанров, в которых снимались любимцы французской публики – Пьер Ришар, Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон, Лино Вентура, Жан Габен, Ив Монтан, Роми Шнайдер, Анни Жирардо, Мирей Дарк, Марлен Жобер, Катрин Денев и др. известные актеры.
В десятке кассовых чемпионов на сей раз не оказалось комедий с Луи де Фюнесом, зато было сразу две комедии, где главные роли сыграл молодой по тем временам комик Пьер Ришар.
В десятку лидеров французского кинопроката вошли два фильма не только с участием Пьера Ришара («Горчица бьет мне в нос» и «Возвращение высокого блондина»), но и две картины с участием Жерара Депардье («Вальсирующие» и «Венсан, Франсуа, Поль и другие…»). (...).
Киновед Александр Федоров.
Окончание этого текста и полный список лидеров французского кинопроката 1974 года (с фото) здесь: dzen.ru/...0s8
Лидеры кинопроката Франции 1974 года (среди французских фильмов).  	В 1974-м году планку в 1 млн.
3 минуты