Найти тему

Как мне понять, что психолог адекватный и я не зря плачу ему деньги? Что он ничего не испортит.


Здесь больше про роль психолога в терапии.

Хорошо, когда психолог работает так, чтобы создать большую степень доверия и выступает на равных. Когда мы идем ко врачу, то часто выступаем в роли ребенка, который общается с опытным и мудрым родителем. И врачи активно культивируют эту модель. Они берут на себя роль строгого доктора, который лучше знает, как поступать и что нужно скорректировать в лечении.

Но психолог не прописывает лечение, он обучает навыкам, которые клиент будет применять самостоятельно. Как можно быстрее клиент должен почувствовать, что управляет ситуацией в терапии и в своей жизни. Тогда он берет на себя ответственность за результат. Это как в школе, одних учиться заставляет мама, а другие настолько зрелые, что самостоятельно спрашивают учителя, ищут информацию, готовятся к экзаменам. В моих фантазиях такие осознанные дети есть, может и в жизни тоже)

Уходить в техники и выставлять себя родительской фигурой удобно, когда самому психологу страшно, что клиент раскроет его некомпетентность, что он может что-то не знать, недостаточно детально формировать когнитивную карту. Но это неправильно. Клиент часто стесняется или сам не знает, что ему нужно в терапии. Задает вопросы: Как мне поступить? А какое ваше мнение? В идеале, психолог должен работать так, чтобы у него была четкая структура, этапы и цели работы, но вы этой подноготной не видели. Чтобы это внешне выглядело как уникальный опыт здорового человеческого общения.

Психологу не стоит слишком бояться потери авторитета и какой-то профессиональной созависимости. Это решается регулярными супервизиями и личной терапией.
Психологу допустимо добавить органичность и искренность, естественность (убрать речевые клише и общаться как человек), а иногда даже юмор.

Пост пишу, потому что в последние дни от клиентов пришло несколько подарков. От кого-то это уже подарок после терапии, от кого-то после сессии. Подарки психологу - это очень сложная тема. Лучше в таких случаях спросить клиента, что подарок значит, почему подарил? Чтобы еще раз потренировать понимание его мыслей и эмоций. Иногда всплывает симпатия, интерес, желание угодить, желание извиниться за что-то (опоздание, грубость на сессии). Психологи часто с этим сталкиваются, специалист выставит границы и нормально отреагирует. Если подарок уводит клиента от реального выражения своих мыслей или смягчает эмоции, то принимать его нежелательно. Если это просто благодарность после работы - то на усмотрение психолога


Если есть вопросы, пишите в личные сообщения и я отвечу
2 минуты