22,7 тыс подписчиков
На днях я обзавелся новой причиной своего негодования из-за качества банковского обслуживания.
Незнакомец перевел моей родственнице на банковскую карту некую сумму денег - как оказалось позднее, по СБП (системе быстрых платежей, по номеру телефона). Через пару часов пишет в ватсап: "ошибся. Верните, пожалуйста". Мы ответили: "обратитесь в свой банк". Тут же позвонили в свой, попросили, чтобы пришедшие средства вернули отправителю.
Я изначально был уверен, что это старая мошенническая схема: вам переводят сумму. Вы ее возвращаете путем самостоятельного перевода на счет отправителя, а отправитель тем временем пишет заявление в свой банк на возврат ошибочного платежа и вскоре получает двойную сумму.
Наш банк отказался возвращать перевод, ответив: "у нас нет технической возможности вернуть перевод, сделанный по системе быстрых платежей. Вы сами можете перечислить эти деньги обратно". Через несколько часов, операторов банков, друзей, знакомых, интернет ресурсов... я убедился, что, во-первых, это не мошенник и свои деньги родственница никак не потеряет, а во-вторых, банки такие возвраты правда не делают. Мало того, что получатель сам должен сделать обратный перевод (который проходит как просто перевод, а не возврат), так еще и банк комиссию с этой суммы удержит.
Разумеется, мы перечислили отправителю обратно всю сумму сразу после получения от него оплаты банковской комиссии за этот самый перевод. Но если по-честному, банкам не жирно?
А вы с таким сталкивались?
"Про систему быстрых платежей". Юмор от Совы, №210
1 минута
29 января
897 читали