Найти в Дзене
15,5 тыс подписчиков

Сегодня на фото средней доски лётчиков Ту-154 подсвечены указатель штурмана УШ-3 и два красных табло. Указатель показывает положение гироскопических агрегатов курса ГА-3, что стоят в первом техотсеке. Это специализированные гироскопы, которые выдают текущий курс (угол от направления на север) относительно заданного меридиана, то есть, в отличие от магнитного компаса, не подвержены воздействию магнитных аномалий — держат ось за счёт вращения гироскопов. Как вообще работает гироскоп — можно получить представление на видео «Чем авиагоризонт лучше стакана?», а подробнее о курсе — в статье «Как самолёт находит путь? Часть I».


На Ту-154 как на серьёзном корабле гироагрегатов два, плюс два канала магнитного курса, плюс простой магнитный компас КИ-13. «Самолётик» на УШ-3 показывает курс от основного ГА-3, а маленький треугольник на краю шкалы чуть выше носа «самолётика», на курсе 125° — контрольного (второго) ГА-3. Если ГА-3 теряет питание, 27 вольт постоянного тока или хотя бы одну из трёх фаз переменного 36 вольт, 400 герц — сигнализатор нарушения питания СНП-1 зажигает табло «Отказ ГА осн/контр». О бортовом электропитании — в статье «Сколько вольт на самолёте и вертолёте?»
Сегодня на фото средней доски лётчиков Ту-154 подсвечены указатель штурмана УШ-3 и два красных табло. Указатель показывает положение гироскопических агрегатов курса ГА-3, что стоят в первом техотсеке.
Около минуты
153 читали