Найти в Дзене
15,8 тыс подписчиков

Ещё раз нажму кнопку проверки ламп и покажу горящие табло средней приборной доски Ту-154Б-2, только уже другие. Фото с горящими табло, как можно заметить, не с этого самолёта, оно вообще с Ту-154М и даже не фото, а кадр из видео, но смысл тот же. Три левых — табло нейтрального положения триммерных механизмов. Триммеры снимают нагрузку с органов управления — например, у самолёта перегружен нос, чтобы всё время не держать штурвал на себя, триммер руля высоты чуть отрабатывает на себя и всё, самолёт летит без усилий на штурвале. Принцип классического триммирования показан в статье о скоростном крыле, правда, на Ту-154 принцип другой.


Вот триммеры есть во всех трёх каналах управления: курса — на педали, крена — на штурвал, тангажа — на штурвальную колонку. Перед взлётом они ставятся в нейтральное положение — чтобы не было бросков после отрыва и экипаж почуял машину. «Демпфер...» — табло отказа демпферов АБСУ, автоматической бортовой системы управления, о ней немного в 4-й статье, будет более подробная, но система жутко сложная, в двух словах и даже в двух статьях о ней не рассказать... Если кратко — демпферы гасят короткопериодические колебания (раскачку) машины и работают весь полёт, в теории считается, что без них Ту-154 неустойчив, на практике вполне себе летит.

Неправильная работа демпферов из-за ошибки при техобслуживании стала причиной катастрофы Ту-154 (если память не изменяет, номер В-2610) в Китае и сложного происшествия (RA-85563) в России. Об этом будет видео, благо аккуратно разрезанный, но рабочий БДГ-26 у меня лежит, ждёт свободного времени...

Оставшиеся табло тоже разберём в будущих статьях цикла о Ту-154.
Ещё раз нажму кнопку проверки ламп и покажу горящие табло средней приборной доски Ту-154Б-2, только уже другие.
1 минута
161 читали