15,4 тыс подписчиков
Осмотр средней приборной доски лётчиков Ту-154Б-2 продолжается. Сегодня в луч фонаря попали табло сигнализации шасси, предкрылков, интерцепторов. Три зелёных табло и три красных — сигнализация положения опор шасси, зелёные горят при закрытых замках выпущенного положения. На передней опоре замок — механизм распора, на основных — ца́нговые пружины в подкосах, об этом рассказано в статье 25.
Красное табло опоры горит в случае, если открыт и замок выпущенного положения, и замок убранного — то есть нога в промежуточном положении. При убранной опоре не горит ничего — принцип тёмной кабины в полёте. Сверху — красное табло «Шасси не выпущено», оно мигает, если все три двигателя на малом газе, высота по любому из радиовысотомеров менее 250 м и хотя бы одна опора не выпущена. Плюс орёт сирена, но её можно выключить на потолке у бортинженера.
Табло предкрылков тоже погашено в полёте при убранных предкрылках, мигает при промежуточном положении (выпуске и уборке), горит при полностью выпущенных. С интерцепторами (гасителями подъёмной силы) всё ещё проще: снят с замка (не полностью убран) — горит, на замке — не горит. Об интерцепторах — в статье 12.
Табло предкрылков зелёное, ибо горит при нормальных взлёте и посадке, четыре табло интерцепторов — жёлтые, так как таят в себе опасность: с выпущенными невозможно взлететь и опасно заходить на посадку, самолёт требует почти номинального режима двигателей, а запаса мощности для ухода на второй круг и подавно нет.
А по железнодорожной теме на днях вышла новая статья цикла «Труженик электродвигатель» — двадцать девятая.
1 минута
28 января 2024
145 читали