31 подписчик
Путь к призванию (Часть 1)
- Кнопки западают. Требуется настройка левой механики. Компрессию не мешало бы улучшить – малость пропускает воздух. Некоторые голоса звучат тускло…
- И каков же Ваш вердикт? – встревожено спросил паренёк.
- Сложно сказать, нужно вызывать мастера.
- Но ведь… Я к Вам этот аккордеон через пол города тащил! Мой друг дал мне Ваш номер, сказал, что Вы занимаетесь ремонтом и настройкой…
- Фортепиано. – Прервал его хриплый голос. – Я настраиваю рояли и фортепиано. Ремонт язычковых инструментов, друг мой, совсем другая история… Там свои нюансы. Но ты не волнуйся. У меня как раз есть на примете хороший специалист, живёт в соседнем подъезде. Вот, возьми номер.
- Сможет настроить? – с надеждой спросил парень, подцепляя пальцами визитку.
- Она больше, чем просто настройщик. Я встречал много мастеров, которые, вроде бы, всё делают правильно, считают герцы, но упускают какую-то деталь. А она знает, как оживить звучание инструмента, и это приносит ей заказы. – Старик осторожно погрузил инструмент в футляр, обитый изнутри зелёным бархатом. – Помню её ещё по молодости. Хрупкая девушка с огромным перламутровым аккордеоном.
Старик улыбнулся. Парень ответил тем же.
- Она была в два раза младше, а играла в два раза лучше. - Сказал старик с наигранной обидой в голосе и пронзительно рассмеялся.
- Спасибо Вам! – выпалил парень, подхватил футляр и торопливо вышел, плотно прикрыв за собой дверь.
Бегом спускаясь по пролётам гранитных ступеней, попутно набирал номер. Частые удары сердца, длинные гудки вызова, раздавшийся в трубке щелчок. Женский голос: «Слушаю. Да. На какой адрес подойти? Буду через час».
Парень остановился перевести дыхание, поставил футляр на скамейку. Вступительный экзамен уже завтра. Инструмент нуждается в ремонте, а сам он всё лето не занимался. Плюс ко всему, играть по нотам становилось всё сложней, зрение подводило. На душе было тревожно и очень хотелось плакать… Но были дела поважней. Он достал папку с нотами, принялся дрожащими пальцами перебирать измятые листки. Глаза судорожно метались от одной нотной строчки к другой.
- Нужно повторить всё, что знаю. Не забывать про ключевые знаки. Набросать аппликатуру заранее. – Бубнил он себе под нос и взглянул на часы. – Дома повторю!
Было очень солнечно и тепло. Ни одной тучи не виднелось на величественно-синем небе. Ветер бил в лицо, трепал рыжие волосы парня, давно не знающие расчёски. Он затолкал ноты обратно в папку, втянул голову в плечи, пошёл в сторону метро. Главное не отчаиваться.
- В грозы и в бури, - сказал парень вслух, - когда ноток не видно и когда тебе грустно, уметь подбирать эти ноты на слух – самое высшее в мире искусство! (Как говаривал Есенин). Особенно если ты глух. (Как говаривал Бетховен).
Проехал на метро, всю дорогу насвистывая и барабаня пальцами по футляру, вышел, пробежал через парк, через полчаса уже был дома. Наспех прибрался, поставил чайник, расчехлил инструмент. Сел. Вскоре в дверь постучали.
Продолжение здесь:
2 минуты
20 января 2024