Найти тему
32 подписчика

Путь к призванию (Часть 2)


Вскоре в дверь постучали. Парень распахнул. Перед ним стояла женщина лет сорока в просторном балахоне почти до пола. Русые с проседью волосы падали ей на плечи, а в ушах, на груди и на запястьях блестели массивные украшения из серебра. Глаза закрывали круглые чёрные очки, в руке она сжимала длинную трость. Подле неё мальчик двенадцати лет, слегка придерживал её под руку.
  - Вам нужно настроить аккордеон? – спросил мальчик.
Парень только кивнул.
  - Порог. – будничным тоном произнёс он и повёл женщину по коридору.
Она прошла за ним в комнату, слегка касаясь рукой его плеча. Парень стоял в недоумении. Может какая-то ошибка?
  - А кто из вас настройщик? – спросил он шутливо.
  - Это мой ученик. – сказала женщина, не оборачиваясь. – Куда можно присесть?
 Парень поспешно выдвинул стул. Женщина села, постепенно выкладывая на стол различные инструменты из большой кожаной сумки – шаберы, надфили, напильники, плоскогубцы, нож, тонкую стальную пластинку, зубную щётку. Мальчик поставил аккордеон ей на колени. Обняв его, она нежно прошлась рукой по корпусу, провела пальцами по выгравированной надписи Weltmeister и улыбнулась.
  - Старый знакомый.
 Быстрыми, уверенными движениями начала пальцами вынимать из корпуса шпильки. Не прошло и минуты, как аккордеон был разобран, а она уже вертела в руке голосовую планку. Мальчик, как опытный медбрат, только и успевал подавать по её требованию различные инструменты. Парень наблюдал за этой картиной с ужасом. Он представлял, как, прямо у него на глазах, его другу делает полостную операцию слепой хирург! Но он не мог оторваться, и смотрел, как завороженный. Вот она уже шлифует кромку язычка напильником с мелкой насечкой, постоянно проверяя звучание. Потом второго. Потом третьего. Собрала аккордеон. Включила фагот, потянула мех, нажав на клавишу.
  - Свистит. Будем проклеивать.
 И снова непонятные манипуляции. Парень ушёл в другую комнату, сел на диван, ёрзал из стороны в сторону. Прошло не меньше часа. Его уже начало клонить в сон, как вдруг из соседней комнаты донеслись звуки гаммы, а после вальс «Под небом Парижа». Парень заглянул в комнату.
 Страстно обняв аккордеон, женщина словно стала с ним одним целым. На лице играла улыбка удовольствия. Удовольствия от музыки и от проделанной работы. Будто бы она и прожила всю жизнь только ради этого момента. Когда вальс подошёл к концу, она постаралась как можно дольше протянуть последнюю ноту. Закончив, молча встала, собрала инструменты, и вышла, обронив, что аккордеон в порядке. Мальчик с благодарностью принял несколько сложенных купюр и вышел следом, сунув их в потёртый кошелёк. Остаток дня я провёл в размышлениях о том, как я могу жаловаться на плохое зрение, после того, что я сегодня увидел. А на следующий день предстояло пройти экзамен.
 Передо мной стояли ноты. Я уже хотел было признаться, что плохо вижу и опустить руки, но мне бросилось в глаза название произведения, написанное крупным шрифтом: «Песня без слов». Ой, думаю, Мендельсон, повезло мне!
Я начал играть. Подбирать на слух уверенно, безошибочно. Заведующий с серьёзным видом дослушал меня до конца.
  - Вы неплохо владеете инструментом. - Заключил он. - Песня, конечно, без слов… Но надо было выше названия посмотреть, где буквы маленькие.
  - А что там выше?
Заведующий усмехнулся.
  - А выше фамилия автора… Сибелиус. Ну да ладно, и Мендельсон сойдёт.

И Вы знаете… меня приняли!

Дорогой читатель! Мой рассказ подошёл к концу. Благодарю за то, что дослушал его до конца:)

Первая часть здесь:
Путь к призванию (Часть 2)  Вскоре в дверь постучали. Парень распахнул. Перед ним стояла женщина лет сорока в просторном балахоне почти до пола.
2 минуты