Найти в Дзене
Закреплено автором
Поющее веретено
Пара слов о себе
2 года назад
Музыкальные инструменты. Правила общения. Мало кто знает, но способность красиво музицировать и добиваться успеха на сцене лишь на 50% зависит от музыканта. По настоящему хорошо играет тот, кто смог добиться расположения своего инструмента. Как это сделать? Есть несколько простых правил: 1). Что нужно сделать перед началом игры? Если инструмент нуждается в регулярной поднастройке, его, разумеется, нужно настроить (обычно это касается струнных инструментов). Если же Ваш инструмент не нужно каждый раз настраивать, это не значит, что его можно сию секунду схватить и начать «лабать лезгинку» (это грубо по отношения к инструменту).  Итак, любой инструмент перед началом игры нужно поприветствовать, (погладить, провести рукой по клавишам, если есть время, протереть) т.е. дать ему понять, что Вы в скором времени собираетесь играть. 2). Также огромной грубостью будет сразу начинать игру с быстрых композиций. Нельзя. Нужно разогреться. И ему и Вам. Идеальным вариантом будут заунывные казачьи песни вроде «чёрного ворона» или «ой, то не вечер». В общем, любая медленная песня подойдёт. Самым лучшим решением будет выбрать «Вашу песню», т. е. играть одну и ту же песню каждый раз перед началом игры. 3). Также и по окончанию игры, прежде чем отложить инструмент, нужно его поблагодарить. Необязательно произносить слова благодарности вслух. Более чем достаточно будет сделать это мысленно (поверьте, Ваш инструмент прекрасно чувствует Ваши мысли, поэтому не садитесь играть с плохим настроением). Можно погладить инструмент, и мысленно произнести: «Спасибо, ты сегодня прекрасно звучал/а», или даже, если есть такая возможность, сказать это шёпотом. 4). Ещё с музыкальной школы всем известно, что инструмент необходимо время от времени протирать сухой чистой тряпочкой. Так знайте же, что это не только позволит сохранить его внешний вид в хорошем состоянии, но и принесёт ему удовольствие. Главное делайте это неторопливо и нежно. 5). Вы можете дать инструменту имя. Его будете знать только Вы с ним, и это укрепит вашу связь. 6). В тот момент, когда Вы касаетесь инструмента, он понимает, что перед ним именно Вы. Если его возьмёт кто-то другой, он тоже это почувствует и ему это может не понравиться (зависит от его характера). Не желательно доверять свой инструмент посторонним. 7). Важно, чтобы инструмент чувствовал себя у Вас дома «как дома». Поэтому выделите ему постоянное место. Не бросайте его где попало! 8). Занимайтесь регулярно. Ничто не обидит Ваш инструмент так сильно, как Ваше нежелание заниматься. Чем дольше он пылится без дела, тем больше чувствует себя ненужным/нелюбимым.   Если Вы недавно приобрели инструмент, даже при условии соблюдения всех правил, не ждите мгновенных результатов. Особенно, если Вы сами новичок в мире музыки. От отношений между Вами и Вашим инструментом зависит очень многое, но основной фундамент Вашего мастерства будет зависеть от Ваших собственных стараний.  У каждого музыканта свои правила общения с инструментом. Все эти правила основаны на том, что у инструмента есть душа, он всё понимает и чувствует. Обращайтесь с ним так, как хотели бы, чтобы обращались с Вами. Несоблюдение этих правил чревато тем, что инструмент обидится на Вас и начнёт «пакостить». В чём это выражается? 1). Дома Вы играли идеально, а в ответственный момент… 2). Ошибаетесь в одном и том же месте, зная при этом, как надо играть; 3). Внезапно начинаете лажать, играя идеально разученное произведение; 4). Часто рвутся струны; 5). Инструмент перестал держать строй, постоянно расстраивается; 6). Вы очень быстро устаёте на занятиях - Верные признаки того, что нужно попросить у него прощения (мысленно) и не нарушать более вышеперечисленных правил.
1 год назад
Музыкальные инструменты и их имена Если углубиться в историю, то имена давались только мастеровым инструментам, причём только самими мастерами. Одни из самых известных скрипок Антонио Страдивари: "Леди Блант" 1721г.; "Хаммер" 1707г.; "Годдард" 1686г. Эти скрипки получали фамилии своих первых скрипачей, как при брачном союзе. Впрочем, некоторые его скрипки имеют собственные имена: «Мессия» («Messie»), «Дева» («La Pucelle»), «Восход» («Le Lever du Soleil») Теперь же имя может иметь любой инструмент, а дают их, преимущественно, сами музыканты. Я думаю, все слышали об электрогитарах: ""Lenny" (Стивена Рея), "Carl" (Джеймса Хэтфилда), "Monkey" (Тони Айомми), "Frankenstrat" (Эди Ван Халена), “Lucille” (Би Би Кинга) и других. Почти всегда у этих имён есть своя история. Ознакомившись с разными источниками, я узнала, что на выбор того или иного имени оказали большое влияние те обстоятельства, при которых... Например, музыкант получил этот инструмент (Как в случае с Ленни). А теперь немного расскажу о личном опыте Знаю одного талантливого мастера, который своими руками делает эксклюзивные свирели и дудочки, преимущественно из кедра, причём собственного радиального распила. Многие из них имеют не только приятный, уникальный звук, но и интересные имена: Идеал, Беркут, Вечор, Успех, Капель, Легенда, Зория, Овация, Хаспия, Фантазия, Голос Души, Орфей, Ласточка, Тайна, Иволга, Оствинд, Песня ветра (Последняя живёт у меня) Одна моя хорошая знакомая, когда купила свою первую студенческую скрипочку, назвала её в честь скрипача, вдохновившего её на то, чтобы тоже встать на этот нелёгкий путь. Не буду Вас томить, скрипку назвали "Каспер". У меня дома тоже живут две замечательные скрипочки. Электроскрипка "Соловушка" и профессиональная мастеровая скрипка "Чародейка" 1925г. Как Вы уже догадались, имена были даны в соответствии с их звучанием, и никаких интересных историй тут замешано не было. Были случаи, когда имена давались по внешнему виду. Так, когда я впервые увидела свой долгожданный аккордеон Weltmeister Stella, он мне показался таким элегантным. Чёрно-белый, оттёртый до блеска, к тому же немецкий. Не иначе, барон. Назвала в шутку "Барон фон Аккордеон". Семейные посмеялись. А имя прижилось, но в более коротких и ласковых формах: "Бароша", "Барошенька" иногда даже "Боря". Когда я купила свою первую хроматическую губную гармошку, упорно пыталась разучить на ней "Can’t Help Falling in Love" Элвиса Пресли. За гармошкой осталось имя Элвис. В общем, инструментов у меня много, имена есть у всех, но не буду утомлять Вас историями. А у Ваших инструментов есть имена? Поделитесь в комментариях!
1 год назад
Внутренний мир (Часть 3) - А потом наступило утро. Настоящее утро. – улыбнулась я. – Я посчитала, что это хороший сон, потому что собака во сне – это друг. - И в этом сне Вас тоже называли чужим именем. – заметила собеседница. – Это странно. - И это еще не самый странный мой сон. Больше всего мне запомнился сон, в котором я была в гостях у своей тётушки. Тётушка покинула меня лет пять тому назад. Эмфизема… Она очень много курила. Помню, я была ещё совсем маленькой, когда нашла в нее шкафчике сигареты. Мама говорила, что курение убивает, и мой, тогда ещё детский мозг, не придумал лучшей схемы, чем спрятать их. Я отнесла их в сад, выкопала в земле ямку, положила в неё пачку и придавила сверху камнем. В тот момент я и подумать не могла, что эта привычка когда-нибудь перейдёт и ко мне. Во сне мы с ней сидели вдвоём под вишней в её саду. Я была уже взрослой, а тетушка осталось такой, какой я ее запомнила. Она сказала, что этот загробный мир уже начал её доставать, потому что люди тут хорошие, но сигарет нет. - Угости сигаретой – внезапно сказала она. – С ментолом, если можно. Я быстро прошлась по карманам, но нащупала там только ржавый ключ, мятый трамвайный билет и шарик жвачки. - У меня нету. - Ты смотрела под камнем? Может они ещё там? Я проснулась. Может, они действительно ещё были там, но проверить это было уже невозможно. Ведь она уже давно продала этот участок. Очень жаль, потому что большинство моих детских воспоминаний были связаны с этим домом. И с ней. Я очень любила её. И просто ненавидела её мужа! - Мужа? - Дядю Вельмунда. Он избивал её. Избивал до бесчувствия. Я никогда не прощу его за это! - Необычное имя… А не он ли был тем незнакомцем с неприятным лицом? - Очень может быть. Будь он сейчас здесь, я бы плюнула ему в лицо, но в тот момент я его боялась. Я была слишком маленькой, чтобы вступиться за неё. Мне до сих пор снятся кошмары, в которых я еще ребёнок, бегущий по тропинке через тёмный лес. Меня преследует разъярённый Мун-Вальд. По левую сторону от меня бежит рыжий лис. По правую – чёрный пёс. - Беги за мной! – просит лис. – Укроемся в чаще, там он тебя не найдёт! - Не вздумай! – восклицает пёс. – Если сойдёшь с тропы, уже никогда не найдёшь её! - Глупый пёс просто не знает дороги. Я выведу тебя из леса по тайной тропе через болота. Я знаю надёжный путь. Но вот деревья расступаются и впереди светлеет тетушкин дом, окружённый цветущим садом. Из приоткрытого окна тянет ванильным пирогом. Разноцветные цветы, завидев меня издалека, радостно восклицают: «Сашка вернулась!» Тетушка вышла на крыльцо, потянулась, вдыхая запах весны. - Тётушка! – крикнула я, подбегая к оградке. Она улыбнулась и приветственно подняла руку. А потом мы с ней уселись на лавочку под вишней и выпили по кружечке ароматного чая. Посекретничали. Посмеялись. Как тогда, в далёком детстве. Хороший был сон… - Мне нужно непременно бросить курить… И завести собаку. – Произнесла я задумчиво и медленно. Собеседница улыбнулась и согласно кивнула. – Может быть даже купить домик, окружённый садом. Теперь я уверенна, что сны – больше чем просто игра фантазии. - Может теперь поделитесь своими? - При следующей встрече, непременно. А сейчас мне пора. Меня ждут дома.  Она накинула плащ и вышла за дверь, а я осталась сидеть в своём кресле. Откинувшись на спинку, я размышляла о чём-то своём, прежде чем заснуть безмятежным крепким сном. Но, проснувшись, я обязательно расскажу, что мне приснилось. Вторя часть здесь: dzen.ru/...hss Начало здесь: dzen.ru/...ejv
1 год назад
Внутренний мир (Часть 2) -Ты что… Что ты делаешь? – её голос дрожал от волнения.- Перестань немедленно! -Ты же хотела их услышать. Так слушай. – сказал он с ехидной ухмылкой. - Не смей! – недолго думая, она размахнулась, и, что было силы, шлепнула ладонью о рыжий бок, сбив его с лап. Зверь подскочил, молнией метнулся к ней, вцепившись клыками в тонкую ручку, завертел головой, пытаясь разорвать. Темно-синие и ярко-желтые цветы окропили алые капли. На этом моменте я проснулась, какое-то время вспоминала сон. А когда вспомнила, попыталась осмыслить. Это я была той девушкой, но меня зовут не Евгения. У меня русые волосы, а во сне были светлые. Что еще… У меня были сероватые глаза… Оба глаза. Как я и сказала, во сне человек забывает о житейских проблемах. А ещё этот лис… Я уже встречала его. Мне кажется, я сталкиваюсь с ним каждый день. В облике лиса скрывается знакомый мне человек, а мое сознание напомнило мне об этом человеке в искажённой форме, натянув на него рыжую шкуру. Не одному соннику не под силу истолковать, что это значит. - Неприятный сон… - задумчиво протянула моя гостья. - Почему же? Он довольно красочный. Мне редко снятся такие сны. В основном серые. Вот, как, например, вчерашний. Огромные хищные тени кружат в небе, а вдали, над полями мелькают пятнышки каких-то крылатых существ. Я иду по лабиринту ночных улочек и чувствую, как из тёмных окон за мной враждебно наблюдают. Успеваю увидеть краем глаза, как подрагивают занавески. Я очутилась на перекрёстке. Таблички, приколоченные к кирпичным стенам, гласили: "Улица Затерянная". "Улица Коварная". И ни одного фонаря. Помявшись на месте, я шагнула во тьму Затерянной улицы. Темнота казалась живой, угрожающей. Я знала только одно – останавливаться нельзя! Во сне так оно и бывает… Если страшно, нужно идти дальше. Если очень страшно, нужно идти быстрее. Скользкая дорога уходила вниз. Там, куда я направлялась, было намного темнее, чем за спиной. Высокий, чёрный силуэт неторопливо шёл по склону навстречу. - Кра! — скандальным голосом произнёс ворон и слетел на асфальтовую дорожку. Чёрный силуэт поднял на меня лицо, в его глазах зажёгся белый магический свет и тут же погас. Лицо было неприятным, с глубоко посаженными тёмными глазами. Он улыбнулся, замедлил шаг и приветственно махнул рукой. - Алиса! Рад, что ты смогла прийти! – незнакомец широко развёл руки, желая обнять. - Разве мы знакомы? – растерянно спросила я и отступила на шаг. - Как?! Неужели ты не узнала своего дядюшку Мун-Вальда?! Я совершенно автоматически протянула в ответ свою руку, а когда поняла ошибку и хотела ответить: «Вы обознались», дядюшка уже обнял меня за плечи, прижал к себе. - Неужели я так сильно изменился? Помнишь, ты, еще совсем малышкой, ходила со мной ночью в лес, ловить светлячков? Вспомнила теперь? - Да, теперь припоминаю. – соврала я. – Давно не виделись, дядюшка… - Кра! – предостерегающе повторил ворон. - И правда, давно. – улыбка исчезла с неприятного лица и я почувствовала на себе внимательный ледяной взгляд. – Ты совсем перестала навещать меня, а ведь я уже давно хотел попросить тебя о помощи. Он ухватил меня за руку и потащил вверх по дороге. Вернувшись к перекрестку, мы свернули на Коварную улицу. - О какой помощи? Куда мы идём? - А то ты не знаешь! Поторопись, малыш, у нас много работы. - Эй, постойте! – раздался сзади звучный мужской голос. Дядя на мгновение обернулся, затем резко ускорил шаг, еще крепче вцепляясь в мою руку. - Это же Мун-Вальд! Душегуб Мун-Вальд! Ловите его! Он перешёл на бег. Бежать в темноте оказалось непростой задачей: я то и дело спотыкалась. За спиной все отчётливей слышались мужские голоса, гулкий топот, лай собак. Послышалось грозное рычание, лязгнули челюсти. Мун-Вальд взвыл и выпустил мою руку. Я спешно нырнула в темноту улиц, как испуганная лисица, пронеслась между домами и исчезла. Никто меня не преследовал. - А потом наступило утро. Продолжение здесь: dzen.ru/...w4e Первая часть здесь: dzen.ru/...ejv
1 год назад
Внутренний мир (Часть 1) Внешний и внутренний мир… Верно ли, что внешний мир формирует внутренний? Или, может быть, наоборот, если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя? - А когда Вы спите и Вам снится сон… Во сне Вы тоже видите всё только одним глазом? – осторожно полюбопытствовала моя гостья. - Почему это я должна смотреть только одним глазом на мир собственных фантазий? Э нет, - улыбнулась я, - мне снятся такие же сны, какие снятся и Вам, и всем прочим людям. Бьюсь об заклад, даже абсолютно слепым снятся ночью красочные сны. - Но откуда им знать, как выглядят краски? – удивилась собеседница. - О, я уверенна, они знают о красках больше, чем кто-либо другой! Их внутренний мир… Он прекрасен! Хоть и разительно отличается от внешнего. - Что же это за миры такие, внутренний и внешний? - Всё просто! Всё, что мы видим и слышим – внешний мир, что произносим и пишем – внутренний. Мы видим картины известных художников, слышим музыку великих композиторов и они оставляют отпечаток на нашем внутреннем мире. Ну, а потом, мы пишем… книгу, музыку, картину. Или просто делимся с кем-нибудь мыслями, как мы с Вами. Происходит обмен информацией. Это похоже на процесс дыхания. Мы забираем одно, чтобы отдать совершенно другое. Что-то своё. - Выходит, наш внутренний мир формируют другие люди? - Наш внутренний мир формируем мы сами, но и внешний, несомненно, оказывают на него влияние. Ведь у каждого есть та самая песня, которую мы помним с раннего детства. То самое занятие, которое способно увлечь нас на несколько часов. Та самая погода, которая стояла в тот, значительный для нас, день. Тот самый человек, которого мы любим, и всегда будем любить, даже если уже никогда не увидим. Кстати о снах, что такое сновидение, если не окно в наш внутренний мир? Если проанализировать наши сны, что мы в них найдём? Наши мечты, потаённые желания и страхи, незавершённые дела, навязчиво напоминающие о себе, переживания за завтрашний ответственный день и многое другое. Всё то, что мы держим внутри себя и то, о чём мы думаем. Вот мне на днях приснился необычный сон… - О, если бы цветы умели говорить, какими бы нежными были их слова... – размышляла Евгения, глядя с холма на поляну. Вся поляна была усеяна цветами. Всякими разными. Над ней будто взорвалась цистерна с красками. И не одна. Поляну со всех сторон окромляет лес. Лес окружает россыпь огромных валунов. Девушка опустилась на колени, склонила голову к земле. Прислушалась. - Может быть, цветы всё-таки умеют говорить, только очень тихо? А может быть, я смущаю их своим присутствием? Поэтому они смолкли? Затаив дыхание, она напряжённо вслушивалась. Так прошло несколько минут. - Ещё немного, и ей наскучит это утомительное занятие. - думали про себя цветы. – Она уйдёт, и вот тогда, сотни голосов сольются в один нестройный хор и разлетятся над поляной. Нужно только дождаться. Не выдать себя раньше времени. Не обмолвиться. Но девушка всё никак не хотела уходить, время от времени смиряя цветы недоверчивым взглядом. Дул тёплый ветер. Травы шелестели с нарастающим беспокойством. Потом ветер стих. На некоторое время повисла напряжённая тишина. - Умеют ли говорить эти бестолковые создания? Умеют! Но почему для тебя это так важно? – спросил подкравшийся к ней рыжий лис. – Говорить умеют и вода, и деревья, и камни… И я, в конце концов, тоже! А тебя интересуют какие-то цветы. Не понимаю, кого могут заинтересовать говорящие цветы в мире, в котором может говорить даже рыба? Лис принялся топтать цветы когтистыми лапами, размазывая по земле влажную зелень. Рвать когтями нежные густые лепестки. Девушка почувствовала ароматный запах раненной травы и разорванных стеблей. Услышала тихие стоны втоптанных в землю умирающих цветов. Продолжение здесь: dzen.ru/...hss
1 год назад
Искупление (Часть 3) Следующие две минуты прошли в напряженном ожидании боли и смерти, но этого не последовало. Дрожащей рукой она нащупала фонарь и осмелилась снова его включить. Место, где только что было жуткое существо пустовало. Рая осветила дорогу. Вся дорога была усеяна дождевыми червями.    - Как странно — подумалось Рае, - на этой неделе не было дождя.  Фонарный свет прошелся по растущим у дороги деревьям. Рая еле сдержалась, чтобы не закричать. На пыльной обочине, едва прикрывая стеблями сухой полыни торчащие сквозь шкуру кости, лежала дохлая собака. Раиса поднялась на ноги, сделала робкий шаг назад... Мёртвая собака подняла голову, навострила уши и уставившись на девочку махнула хвостом. Подвывая от ужаса, Раиса попятилась и услышала звук приближающихся шагов. Из последних сил она шагнула навстречу идущему... В низ по дороге размашисто шагал высокий, бородатый старик, одетый в старомодное пальто без пуговиц, при виде которого, в голове всплыло слово "кафтан". За спиной старика, припадая к земле и взрыкивая, двигалась свора собак. В десятке шагов от неё, старик остановился, прожёг её взглядом зелёных глаз и медленно поднял руку, указав на Раису пальцем. Свора двинулась к ней, луна обрисовала оскаленные пасти и горящие глаза...  - Нет! — закричала девочка сквозь слезы, - Я больше ни хочу! Ни хочу ничего этого видеть! Я хочу домой, к тете Марусе!  Раиса подняла глаза. Я — продолжала Рая, - больше не буду! Никогда! Честное слово! Простите! Простите меня!  Она смотрела на старика с надеждой. Тот сердито взглянул на нее, нехотя кивнул и повернул голову к собакам. Свирепые монстры все как один уставились на старика. Тот мотнул головой в сторону леса, отдавая беззвучный приказ. Псы припали к земле и, обернувшись сероватым туманом, растворились в ночном воздухе. Старик сошел с дороги, встал под старой сосной. На его плечо бесшумно опустилась сойка. Поглядывая на девочку черными бусинками глаз, она просвистела замысловатую трель. Старик кивнул, взглянул на Раю и указал рукой на дорогу. Превозмогая боль, Раиса зашагала дальше. Не пройдя и десяти шагов, она увидела, что лес поредел. Свет щербатой луны заливал округу. Она услышала, как заливается лаем Мирта, теткина собака, увидела, как мечется вокруг дома яркий фонарный свет. Девочка подошла к дому, луч фонаря уперся ей в лицо, ненадолго ослепив.    Раиса! — раздался у нее в ушах истошный вопль тети Маруси.    Тетушка — успела облегченно пробормотать Рая, прежде чем потерять сознание...    Эпилог.  С утра пораньше Раиса отправилась в лес. Остановившись у приглянувшегося ей места, она достала из кармана кулек, содержимое которого вытряхнула на ладонь. На ладони оказались орехи, желуди, маленькие сосновые шишечки. Она с материнской заботой посадила все доверенные ей семена, которые, по словам тети Маруси, она сжимала в руке, когда потеряла сознание. Она нашла развороченный ею муравейник, и щедро осыпала его сахаром, который муравьи тут-же принялись подбирать. Сделав дело, она вернулась домой, помогать тете Марусе. К слову, помощница из нее была — хоть куда! Маруся не могла нарадоваться, но об этом в другой раз... Вторая часть здесь: dzen.ru/...5ii Первая часть здесь: dzen.ru/...jpm
1 год назад
Искупление (Часть 2) Раиса развернулась и побежала, что было сил.    - Гррробы — эхом раздалось ей вслед.  Она бежала не глядя под ноги и скоро, запнувшись об корявый пень, рухнула на землю. Корчась в пыли, поскуливая от страха и боли, она отыскала карманный фонарик. Яркая периферия света легла на пыльную дорогу. И впрямь — это была дорога по которой она пришла. Ее радости не было границ. Осталось только подняться по ней, и …    - Мамочка — раздался позади тихий и неуверенный детский голос.  Рая обернулась и осветила маленькую фигурку фонариком. Это был босоногий мальчик, лет пяти. Его стопы и кисти рук были черными от земли, как у негритенка. Старый грязный комбинезончик на нем был весь рваный. Его маленькое, доверчивое личико было в забитых землей ранах. Рае показалось, что он вглядывается ей в лицо, но его глазницы были пустыми. Не сводя с нее «глаз», он сделал по направлению к ней несколько шагов и протянул к ней руки, словно желая обнять.    - Мамочка — он шел к ней с запрокинутой вверх головой, - это ты?  Раиса стояла на месте не в силах пошевелиться. Невыносимый трупный запах мешал ей дышать. Подойдя на расстояние двух метров все его сомнения рассеялись и мальчонка просиял, расплываясь в мерзкой улыбке. Желтые зернышки зубов выглядывали из-под черных десен.    - Мамочка! Я знал, что ты придешь за мной!  Растопырив грязные пальчики, мальчишка кинулся на нее. Рая, сдавленно пискнув, молниеносно сорвалась с места и побежала вверх по дороге.    - Ты куда?! - раздался сзади растерянный и обиженный голосок, - мамочка, подожди!  Позади послышалось шлепанье детских ножек и непрерывный плач. Раиса бежала без оглядки, большими скачками. Фонарный свет освещал ей дорогу. Шлепанье за спиной постепенно отдалялось, а плач затихал, пока не исчез совсем. Она позволила себе остановиться и перевести дыхание. Во время погони она потеряла свои шлепки, а ноги сбила в кровь об дорожные камни и изрезала мелкими стеклышками.   Стоная от боли, она поплелась дальше, но ее хватило лишь на несколько шагов. Совсем обессилев, она припала на колени и разревелась.    - Несчастное дитя! - послышался елейный высокий голосок, - потерялась, бедная.  Раиса почувствовала облегчение и подняла заплаканное лицо, чтобы взглянуть на пожалевшее ее существо. Облегчение тут-же сменилось ужасом. Фигурка освещенная фонарным светом напоминала гнома. Это был маленький человечек, чуть меньше метра, в остроконечной шляпке. Когда он улыбался, виднелись крохотные зубки, заостренной, треугольной формы, запачканные чем-то красным, как надеялась девочка — ягодным соком. Глаза сверкали двумя рыженькими огоньками.    - Потерялась, бедная — он облизнул губы, - бедная человеческая девочка.    - Это конец. Нет больше сил бежать — подумала Рая, и не в силах больше смотреть на жуткую, искажённую кривой улыбкой рожу, выключила фонарь, погрузившись во тьму. Первая часть здесь: dzen.ru/...jpm Продолжение здесь: dzen.ru/...8ht
1 год назад
Искупление (Часть 1) Воздух наполнялся вечерней прохладой. Небольшой двухэтажный домик с черепичной  крышей стоял прямо у окраины соснового леса. Из печной трубы клубами валил черный дым. В доме царила суета.    - Раиса, пойдем по грибы.   Маруся, женщина хрупкая и тихая, обладала большим терпеньем и, казалось бы, ничто не могло вывести ее из себя. Ничто. Даже племянница! Раиса же была своенравной и совершенно непослушной. Это незаслуженное наказание было отдано тете на все каникулы, после чего, уже осенью, должно было пойти в шестой класс.    - Не хочу — буркнула Рая, - иди сама!   Тетка тяжело вздохнула. Спустя пол часа, она все-же заставила ее причесаться и одеться, взять нож, пакет и карманный фонарь. На все уговоры тетки одеть теплую кофту она только презрительно фыркала, вместо штанов натянула легкие, короткие шортики, карманы которых плотно набила конфетами, вместо ботинок — шлепки. Так и отправились.   Дорога была широкой, усеянной сосновыми иголками. Воздух был пропитан запахом хвои. Смеркалось. Пока они шли, девчонка вылавливала из кармана конфеты, а фантики бросала в придорожную траву. Маруся нашла целую семейку волнушек.    - Раиса, помоги собрать грибы.  Рая, тем временем, уже разорила сойкино гнездо. В ее руке красовалось четыре пятнистых, желто-зеленых яйца.    Вот дуреха!- всплеснула руками Маруся, - лесного хозяина разгневаешь!   Раиса только рассмеялась. Через минуту она уже влезла на большую реликтовую сосну, и, с довольным видом, качалась на ветке. Ветка хрустнула и Раиса кубарем выкатилась на дорогу. Маруся не успела опомниться, как ее племянница уже разворотила муравейник и швырнула камнем в присевшую на ветку, любопытную птицу. Тут она посмотрела на свой пустой пакет и побежала в гущу леса на поиски грибов. Не повстречав не одного гриба, она хотела уже повернуть назад, но заметила впереди бледные пятна. Подойдя поближе она разглядела красивые белоснежные грибы.    - Ух ты!- пропела Рая, - так вот они какие «белые» грибы! То-то тетка обзавидуется! Только она успела собрать все свои находки, включая самые маленькие, как увидела другую семейку, на этот раз, ярко-алых грибов с белыми крапинками.    - Джекпот! - Рая аж плясала от радости.   Набрав полный пакет, она уже собралась возвращаться и осмотрелась вокруг. Уже окончательно стемнело, даже очертания деревьев были трудно различимы под тусклым светом луны. Огромный и непроходимый лес утопал во мраке и прохладе. Земля была укрыта переплетениями корней, где-то вдали послышался протяжный волчий вой. Девчонка вдохнула, сколько смогла, лесного воздуха и окликнула тетю. Ответа не последовало и Рая поняла, что кроме жителей леса ее никто не услышит. Девочка села на корточки, готовая заплакать, и услышала треск. Она прислушалась. Треск был негромкий и раз за разом повторялся. Раиса поднялась и сделала несколько неуверенных шагов. Вскоре она увидела маленький алый огонек, который, то и дело, подрагивал на ветру. В свете огня можно было разглядеть силуэт дровосека, накладывающего поленья на трухлявый старый пень. Растущая напротив старика сосенка склонила над ним свою тяжелую ветвь, на которой раскачивался нахальный ворон. Когда девочка подошла совсем близко, дровосек поднял на нее глаза, совсем белые и незрячие. Он был слепой.    - Ну, чего встала?! Помогай! - прохрипел старик, поморщившись.    - Чего встала?! Чего встала?! - подхватил ворон.    - Ой — опешила Рая, - дедушка, а зачем вам столько древесины?    - Еще вопросы задаешь? - старик неприятно улыбнулся, - гробы мастерить. Тащи вон то полено!    - Гррробы! Гррробы! - ворон слетел с ветки и сел старику на плечо, - тащи полено!    - Не надо! - всхлипнула девчонка и попятилась назад, - я не хочу!    - Ах, ты не хочешь? - старик похлопал топором по руке и грозно уставил на нее свои незрячие глаза.  Раиса развернулась и побежала, что было сил. Продолжение здесь: dzen.ru/...5ii
1 год назад
Домохозяин (Часть 9) Начало Там когда-то домики стояли… (Не было в том месте пустыря) Злые ветры рыхлый снег швыряли, Празднуя кончину ноября. Затянуло купол небосвода. Горький дым ветрами принесло. Пепел опадал в речную воду. Догорало русское село. На воде играли пятна бликов. Озарилась светом полутьма. Не было ни паники, ни криков… Пустовали старые дома. Молодёжь давно сбежала в город, Позабыв свой прежний сельский кров. Ну, а те, кто был уже не молод Спят среди оградок и крестов. И никто не знал, что через реку, Не желая в пламени сгорать, Домовой измученный по снегу Вышел на дорогу умирать. Неокрепший лёд был слишком тонок. Чуть не забрала его река. Домовой, как брошенный ребёнок, Весь в ожогах смотрит в облака. Толи пепел, толи хлопья снега. Над землёй туман. А может дым. И теперь ни крова, ни ночлега Нет ни старикам, ни молодым. Умерла последняя надежда, Что хозяин возвратится в дом. И вернутся дети, и, как прежде, Дружною семьёю заживём. Всё сгорело.. Книги и одежда. Дом погиб. Да был ли он живой? Умерла последняя надежда. Уходил последний домовой. Дорогой читатель! Мой рассказ подошёл к концу. Благодарю за то, что дослушал его до конца:) Восьмая часть здесь: dzen.ru/...idw Начало здесь: dzen.ru/...wjo
1 год назад
Домохозяин (Часть 8) - Пойду, принесу мяты с душицей, чаю заварим, - сказала Наталья и быстро вышла из комнаты, чтобы не дать нарастающему в ней раздражению захлестнуть ее целиком. Надежда Сергеевна поглядела в спину невестке. Почему я злюсь? – подумала она. И не хочу обижать ее, а само-собой выходит, остановиться не могу. Она снова посмотрела на кота, встретилась с ним взглядом и замерла. И будто все вокруг неё замерло. Кот поднялся, медленно пересек комнату, приблизил огромную, будто суповая миска, морду вплотную к ее лицу. Надежда попыталась отвести глаза и не смогла. Зеленые светящиеся омуты заполнили собой пространство вокруг, и тут, из их глубины четко проступила картина. Вот она, еще совсем молоденькая стоит с сыном на руках. За застеленным клеенкой столом сидит ее любимый муж и его мать. Она хорошо помнит тот день, когда разрываясь между сыном и плитой, готовилась к приходу важной гостьи. Свекровь пробует еду, кривит лицо, словно от отвращения и, смотря Наде в глаза говорит: Все очень вкусно, дорогая. Спасибо, я больше не хочу. Муж ест, нахваливает ее стряпню, но она ему не верит. Тебе не помешало бы похудеть, дорогая, говорит между тем ее свекровь. Нельзя так себя запускать. А вот она заходит в свою комнату и видит, что дверцы шкафа открыты. Стоящая к ней спиной свекровь раскладывает белье по цветам. Нельзя так запускать хозяйство, дорогая, - говорит она. Дом – это лицо его хозяйки. Говоря это, свекровь поворачивается к Надежде лицом, и Надежда видит себя. Господи! Я же в нее превратилась! - в ужасе думает Надежда. И тут картинка смялась, утратила четкость и завертелась и такой скоростью, что Надя зажмурилась. Осторожно приоткрыв сначала один, а потом и другой глаз, она сосредоточилась. Прямо перед ее лицом замерла здоровенная и вроде улыбающаяся кошачья морда. Как ты… - начала было Надежда, но договорить не успела. В ушах у нее зазвенело, перед глазами вспыхнули искры, порыв тёплого ветра пронесся сквозь комнату, колыхнул занавески. Жар прокатился по её телу, ломая, растапливая построенные в душе ледяные перегородки, и удивительная легкость и радость захлестнули ее. Когда Наталья зашла в комнату, взгляду ее предстала фантастическая картина. Филька растянулся на диване во весь свой богатырский рост, а сидящая рядом с ним Надежда Сергеевна наглаживала его. - Наташ, - сказала она оборачиваясь. Ты видела, у тебя на окне цветок зацвел. Да, Наталья видела. Ну, Филька! - Я, - продолжала свекровь, пока ты за чаем ходила твой салат с ананасами попробовала. Поделишься рецептом? * * * В доме у Натальи и Александра сегодня шумно, гости у них. Родители приехали, соседка – бабушка Маша в гости зашла. Сидят, хохочут, вспоминают. - А как Надюха-то моя катилась, - рассказывает Сашкин отец. - В следующий раз на море. Ну вас, с лыжами этими, - смеется Надежда Сергеевна. И вдруг, бабах!!! Будто тараном в стену дома ударило. Гости затихли. - Добру или к худу, - привычно спрашивает Наталья и улыбается. Ей одной слышен ответ. А может и не одной, вон как бабуля хитро прищурилась и поглядывает на свекровь. Может и она, также как Филька видит, как дрожит и светится вокруг Надежды Сергеевны воздух, окутывает ее теплым коконом, бережет, охраняет в ней новую жизнь. Седьмая часть здесь: dzen.ru/...jof Продолжение здесь: dzen.ru/...fld
1 год назад
Домохозяин (Часть 7) Утром Наталья проснулась рано. Стараясь не шуметь, зашла на кухню, щелкнула кнопкой чайника. Филя в облике кота сидел у печки, культурно обвив лапки хвостом. - Доброе утро, как спалось – мимоходом спросила Наталья. - Мяк, - ответил Филька. Наталья уставилась на домовика. Какой-такой мяк?, - подумала она. Мне что, вчерашний день приснился? Наталья посмотрела на шкаф с посудой. Хрустальный графин маякнул ей радужной искрой. Не приснилось. Что тогда? - Что с тобой, Филимоша? – заворковала Наташа. Проголодался? Сейчас я тебя вкусненьким покормлю. Филя сидел с лицом иностранца, и таращился куда-то сквозь хозяйку. Наталья обернулась, Сашка стоял в дверях кухни, смотрел на жену и улыбался. А меня покормишь, хозяйка? – шутливо спросил он, подходя к Наталье и целуя ее в щеку. Я смотрю, вы с котом подружились. Хорошее имя ты ему придумала, мне нравится. Значит оставим его у нас? – Сашка просительно заглянул Наталье в глаза. - Оставим. Мы теперь без него никуда. Пойдемте, мужички, накормлю я вас. Весь вечер вчера готовила.  Позавтракав и проводив мужа на работу, Наталья накрыла на стол и принялась ждать важную гостью. Филя, будто почуяв ее напряжение, подошел, внимательно посмотрел зелеными плошками глаз на Наталью, покрутил пуговкой носа и сказал: Не бойся хозяйка, я тебя в обиду не дам. Если кто к нам с мечом, то я ему, ух! – он потряс пушистым кулачком. - Ой, Филимоша! Ты Сашину маму не обижай, ей и так тяжело. Она ведь одна осталась, вот и не может себе места найти, злиться. Филя поднял очи к потолку, постоял, подумал и сказал «ладно». Вскоре послышался звук подъезжающей машины, мимо окна стремительно промелькнула женская фигура и вот, долгожданная гостья появилась на пороге. Надежда Сергеевна зашла в дом, стряхнула шубку и сапоги и, радушно улыбаясь Наталье, протянула ей картонную коробку с тортом. - Ну, здравствуй, Наташа. Как вы тут одни поживаете? Справляетесь? Не дождавшись ответа, Надежда Сергеевна, цепким взглядом оглядывая все вокруг, продолжила: «Уж как я Сашку ругала… Говорю, зачем заволок молодую жену в такую глухомань. Да и тяжело ей тут будет. Одна только печка чего стоит, уж я то знаю. Так ведь нет, не слушает ничего. А детишки пойдут, тогда как? Детский сад у черта на куличках, до магазинов, до аптек только на машине, от нас опять же далеко… Ты поговори с ним Наталья серьезно, не дело это!», - свекровь даже кулаком по столу прихлопнула от возмущения. У Натальи возникло странное чувство. Вот будто бы Сашкина мама все правильно говорит, за нее переживает, а вроде и нет. Очень уж монолог Надежды Сергеевны напоминал Наталье пример из лекции о приемах психологических манипуляций в судебном процессе. Будто подтверждая подозрения Натальи, свекровь не давала оппоненту передышки. - Это у тебя что? Салаты с майонезом? Это же жутко вредно, еще и отбивные. Зачем как на «Маланьину свадьбу» наготовила? Нет, так дело не пойдет. Нужно следить за фигурой, моя дорогая, ты и так что-то поправилась. И тут в свекровь увидела «кота». - А это еще что такое?! – возопила она. Сашка поди притащил? Всю жизнь он в дом всякую дрянь тащит. От этих кошек одна грязь, вонь и шерсть повсюду. Да здоровый какой!!! Он же всю Сашину зарплату один сожрёт!!! Шестая часть здесь: dzen.ru/...ttw Продолжение здесь: dzen.ru/...idw
1 год назад
В гостях у смерти (Часть 3) Все было готово. Парень сидел за столом и держал свой карточный веер. Скелет судорожно постукивал пальцами по столу. Рамона напряженно наблюдала за игрой. Парень положил на стол червовую и пиковую шестерки. Их тут-же закрыли семерками той-же масти. Бито. Скелет бросил шестерку крести. Мальчик закрыл ее крестовой дамой. Бито. Скелет бьет пиковую девятку пиковым валетом. Бито. Мальчишка бьет червовую восьмерку козырной семеркой. Снова бито. Парень положил крестовую девятку. Скелет одним движением пальца сбросил на нее крестовую даму.   - Играй честно! - парень подскочил со стула. - Дама крести уже была. Я ей ходил.   - Твоя правда. - скелет стукнул пальцем по карте, и изображение поплыло, размылось, принялось менять очертания, и крестовая дама превратилась в крестового валета.   - Что за чертовщина! - парень сел на место. Партия подходила к концу. Знакомая всем, классическая ситуация. У скелета две карты, у парня одна. Ход скелета. Он долго выбирает и ходит... Чем бы вы думали? Козырным тузом.   - Это конец. Я проиграл — думает парень и вдруг вспоминает про козырь. Вытаскивает из рукава карту и, не глядя, кладет по верх туза. Джокер.   - Как это понимать?!   - Ну, я выиграл, понимаете?   - Что значит выиграл?! Мы играли в дурака! Так откуда ты взял Джокер?! В дураке нет такой карты! А, значит, ты проиграл! Ты в дураках!   - А если я дурак, попробуйте доказать мне, что в «дураке» нельзя использовать Джокер. Скелет рассвирепел и схватил злополучную карту, намереваясь разорвать. Карта вспыхнула в его руке, как порох. Он взвыл от боли.   - Бежим! - Рамона подхватила спящую девчонку и ринулась прочь, через врата. Мальчишка выбежал за ней.   - Взять их!- скелет щелкнул пальцами и толстая цепь, удерживающая цербера, разлетелась на отдельные звенья. Пес, с громогласным ревом, помчался в погоню.  Пещере не было конца! Они бежали, что было силы, но свирепый встречный ветер, казалось, относил их назад. Задувал их в врата. Из песка, то и дело, выползали змеи: анаконды, гадюки, удавы и кобры, словно весенняя трава, пробивающаяся из сырой земли. За спиной рев цербера. Рамона достала припрятанную бутылку со святой водой и плеснула в него. Шерсть на нем местами выгорела, на коже остались яркие пятна, напоминающие ожоги. Он взвизгнул, заскулил и прекратил погоню. Она достала небольшой мешочек, и, достав оттуда семена полыни, начала бросать их под ноги. Змеи зашипели и начали заползать обратно. Остановившись, она принялась чертить новую пентаграмму и бормотать на неизвестном языке.   - Ну ка, стой! На этот раз, никуда ты от меня не уйдешь! - проговорил запыхавшийся скелет. Но в пещере уже никого не было.   - Вот же зараза! И чего я ей так не нравлюсь?! - он вопросительно посмотрел на обезображенного цербера.    * * * Он крепко держал руку сестры, опьяненный радостью.   - А ведь здорово мы его надули, правда? Девушка улыбнулась.   - Парень, логически оптимальное решение есть всегда. Помни об этом в моменты растерянности.   - Понял. Спасибо вам.   - До свидания! - сказала маленькая Амелия и помахала ручкой. И они с братом, взявшись за руки, отправились домой. Дорогой читатель! Мой рассказ подошёл к концу. Благодарю за то, что дослушал его до конца:) Вторая часть здесь: dzen.ru/...p3h Начало здесь: dzen.ru/...bcp
1 год назад