Найти тему
50,7 тыс подписчиков

Аурус решил спасать себя и россиян. Не попёрло с машинами за 38 миллионов? Отыграются на "бюджетниках". Ну как бюджетниках... теперь компания начнёт выпускать заменители японских Камри. Где? Да на бывшем заводе Toyota в Петербурге. Об этом пишет Коммерсантъ.

Пока это всё вилами по воде писано, но целом всё развивается именно так, как я и говорил в течение последних месяцев.
ТЕПЕРЬ НЕДОРОГИЕ АУРУСЫ
Недорогие? Звучит немного смешно. Но речь идет о машинах Е-класса (таких, как Toyota Camry, «пятёрка» BMW, Audi A6, Mercedes E-класса) и машинах F-класса (Мерседес S-класса, «семерка» BMW, Genesis G90) должны быть значительно дешевле седана Аурус Сенат и значительно дороже таких машин, как Москвич 6 и Лада Аура. Недавно премьер Денис Мантуров заявил, что выпускать машины начнут уже в 2025 году. Это слишком оптимистично. Проект в общих чертах прорисован, но принципиально новые машины за такой короткий срок на производство не ставят.
В лучшем случае, в 2025 году мы увидим предсерийные прототипы – и то, не факт. Конечно, при условии, что это наша разработка с нуля, а не перелицовка чужих (китайских) машин. Хотя двигатели и коробки передач точно придётся заимствовать, без вариантов – а то и вовсе платформенные решения.
ЗАВОД ЛЕГКОВУШЕК
Когда в мае 2023 года пошли вбросы о том, что на заводе Toyota вот-вот начнут выпускать электромобили e-Neva и тяжёлые грузовики БАЗ-S36A11, я сказал вам, что это всё это очень странно. Почему?
Во-первых, е-Невы ещё нет – она существует только в виде прототипов, но никак не в виде готового к производству продукта, который вот-вот можно будет производить.
Во-вторых, собирать тяжелые трехосные тягачи на заводе легковых автомобиле – всё равно, что на заводе грузовиков выпускать тепловозы. Именно поэтому под БАЗ-S36A11 подыскали другую, более подходящую площадку.
И вот теперь – новая движуха. Аурусы из Питера!
А ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕТЕРБУРГ?
Действительно: зачем нужен завод Тойоты, если сборочный завод Ауруса в Елабуге мощностью 5000 машин в год не загружен? Только лишь потому, что производственный цикл в Елабуге не слишком подходит для массового производства. Точнее, совсем не подходит. Там ведь только сборка. Кузова сваривают и окрашивают «через забор» – на Соллерсе, а у Соллерса свои ограничения и своя загрузка. Моторы приходят из НАМИ. И так далее. Поэтому нужен обычный легкой завод – и завод Toyota под эти задачи подходит. Кроме того, в Петербурге пока ещё жив мощный кластер поставщиков, которые могут делать пластик, сиденья, электронику и прочие комплектующие.
СТАДИЯ ГОТОВНОСТИ?
Пока решены только некоторые оргвопросы. Глава ООО «Аурус» Андрей Панков (когда-то возглавлял Renault в России, имеет связи во властных структурах) стал руководителем предприятия «Шушары Авто» – именно этой компании принадлежит завод Toyota. И вроде как начат набор персонала. То есть, впереди практически вся работа. Автомобили, конечно, сделают – рано или поздно. Но если всё-таки речь идёт о сроках, которые обозначил премьер (начало производства в 2025 году), то российского в эти машинах будет гораздо меньше, чем хотелось бы. С другой стороны, надо же с чего-то начинать. Кстати, вы не забыли, что в Петербурге раньше собирали не только RAV4, но и Camry? Символично. Плохо то, что сроки, как уже говорилось, не реальны. И тут есть опасение: пока производство "российских Камри" не будет запущено, есть риск, что потребность в них отпадёт - уже придут китайцы со своими заменителями по доступным ценам. Они ведь хитренькие и быстро соображают.
Материал от Максима Кадакова
2 минуты
202 читали