Найти тему
50,1 тыс подписчиков

Завод Toyota: тягачи БАЗ и e-Neva.

Завод Тойоты в Санкт-Петербурге перешел в управление «Обуховского завода», который входит в оборонный концерн «Алмаз-Антей». Это было ожидаемо. Удивительно другое: помимо электромобиля e-Neva (с 2026 года) на этом заводе уже с 2024 года хотят выпускать тяжелые грузовики БАЗ-S36A11.
ЧЕМУ УДИВЛЯТЬСЯ?
Производство тяжелых грузовиков – это совершенно иная специфика. Ни по каким параметрам такая машина, способная тянуть 40-тонный прицеп, по конвейеру не проходит. Да и конвейер этому тягачу не нужен. В лучшем случае – что-то вроде постовой сборки.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Фактически, под крышей Тойоты можно вести лишь отверточную сборку. Максимум – сварку, окраску и сборку кабин – и то, не факт. Поскольку производство рам, мостов, подвески – это серьезные и металлоемкие производства. Всё это нужно откуда-то привозить. Дизель ЯМЗ-6531 (он же Renault dCi 11) пойдет из Ярославля.
Местные поставщики могут делать многое для интерьера, что-то по электронике. Всё остальное – из Брянска?
Материал от Максима Кадакова.
Завод Toyota: тягачи БАЗ и e-Neva.  Завод Тойоты в Санкт-Петербурге перешел в управление «Обуховского завода», который входит в оборонный концерн «Алмаз-Антей». Это было ожидаемо.
Около минуты
18,9 тыс читали