5657 подписчиков
Девочки, можно один раз зайти не в ту дверь и избежать плохих последствий, вовремя и по форме извинившись. Но если вы зайдёте не в ту дверь повторно или потеряете её вовсе, вас может ждать катастрофа, которую сейчас переживает компания "Боинг" и её безупречная вековая репутация.
"Наследие Боинга исчезает без следа. Его спасение может занять долгие годы" — так озаглавлен гигантский фичер "Блумберга" о том, как Боинг потерял позицию мирового лидера в авиастроении (спойлер — это случилось в 2019 году), доверие пассажиров и энтузиазм собственных инженеров и механиков.
Всё завертелось после относительно мелкого инцидента, случившегося на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines 5 января. Рейс выполнялся на новейшем Boeing 737 MAX 9, который эксплуатировали всего два месяца. Вскоре после взлёта от его фюзеляжа отделилась заглушка, установленная вместо задней эвакуационной двери, и улетела по своим делам в неизвестном направлении. Дело было на высоте 4900 метров, все пассажиры были пристёгнуты (делайте так и вы, будьте паиньками!), и поэтому никто не пострадал. Борт успешно вернулся в порт вылета, и на этом можно было бы сворачивать испачканный памперс, ведь самолёты за долгую историю пассажирской авиации чего только не теряли.
Однако традиционными разбирательствами на этот раз дело не закончилось. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) инициировало разбирательство в Конгрессе, а также приземлило все 171 "Макс" по всему миру, у которых могли возникнуть подобные проблемы. И, знаете, не прогадало: третья по величине в мире авиакомпания United Airlines, которая эксплуатирует 75 "Максов" вслед за Alaska Airlines обнаружила, что болты, которые держат злополучную заглушку, на ряде самолётов и впрямь не были затянуты.
То есть, один их двух самых массовых пассажирских авиалайнеров в мире в любой момент мог начать насвистывать дырочкой в левом боку.
И что тут, девочки, началось! Все вдруг вспомнили, что это, вообще-то, далеко не первый случай вопиющих проблем на "Боингах". Что в 2020 году в топливных баках "Максов" уже находили тряпки и забытый инструмент. Вспомнили, конечно, и две ужасные катастрофы 2018 и 2019 года, когда из-за недокументированных новых функций "Максов" погибло 346 человек. Вспомнили и попытки "Боинга" скрыть истинные причины катастроф, которые, впрочем, привели к тому, что производителю пришлось выплатить погибшим $2,5 млрд компенсации.
Вы не поверите, девочки, но журналисты Блумберг вытащили на свет и совсем уж кощунственный факт: оказывается, на протяжении десятилетий FAA поручало сотрудникам "Боинг" действовать от имени агентства при утверждении некоторых аспектов конструкции самолетов, производимых на американском рынке. (продолжение следует)
2 минуты
17 января 2024