50,2 тыс подписчиков
Появился и исчез – как пытались спасти Таганрогский автомобильный завод. Рассказываем об уникальном купе TagAZ, которое должно было вытащить со дна автозавод.
Да, это, наверное, самая несчастная легковушка нашей страны за 10 лет. Встречаем: Tagaz Aquila (с латинского – «Орёл»). Не стыдно сказать, что у машины дизайн и сама концепция были на тот момент очень современными. У автомобиля задорный экстерьер, машинка выглядит динамичной и лёгкой, хорошо оснащена, а, главное, купе было недорогим! Сам кузов собирали из пластиковых панелей на стальном трубном каркасе (обычно подобную конструкцию используют при производстве мелкосерийных спорткаров). Силовой агрегат – 1,6-литровый бензиновый мотор от Mitsubishi Orion на 107 сил, который закупали у друзей из Поднебесной. Двигатель работает в связке с пятиступенчатой «ручкой».
Оснащена была «спортивка» очень неплохо: ABS, подушка безопасности, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, магнитола, кондиционер. Если честно, модели Лады были заметно беднее. Так почему ничего не получилось?
Главная проблема – сборка и деньги. ТагАЗ реализовывал новые Acquila не через дилеров, а прямо со склада на заводе (хотели избежать «лишних затрат»); правда это или выдумка, но клиентам предлагали ехать сразу на эвакуаторе, потому что своим ходом новые машины уехать были неспособны – сначала их нужно было полностью перебрать в гараже. Эти проблемы может и можно было решить при должных инвестициях, но, начав производство купе 10 лет назад, уже через год автозавод оказался задавлен финансовыми проблемами. Первое лицо – управляющий и основатель Михаил Парамонов – вскоре переехал во Францию и уже там попробовал продолжить выпуск этой же модели, основав фирму MPM Motors (купе там продавали под другим именем Erelis, что, кстати, тоже переводится как «Орёл», но уже с литовского). На машину теперь ставили трёхцилиндровый турбоагрегат от концерна PSA объёмом 1.2 литра на 130 л.с, который шёл в паре уже не с пяти-, а с шеститупенчатой механикой. Как вы можете догадаться, и тут ничего не получилось. Около 4 лет производство модели кое-как продолжалось (с 2016 по 2020 год), а потом всё окончательно кануло в лету.
Как бы то ни было, это была достойная попытка поднять завод с колен. Машина в целом была в духе времени. Жаль, что перспективному проекту, как у нас часто бывает, не хватило финансирования, а руки должным образом не приложили. Кто знает, что бы было сейчас с заводом в Таганроге. Но надо жить настоящим, что ушло – то ушло. Интересно узнать, а Вы знакомы с этим четырёхдверным купе от TagAZ?
Друзья, напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи.
И ещё в розыгрыше два видеорегистратора - SLIMTEC Dual F2 – компактные с двумя камерами и высоким разрешением.
Получат их самые активные подписчики - будем их выбирать среди комментирующих. У нас всё честно.
2 минуты
2 января 2024
150 читали