Найти тему
50 тыс подписчиков

Российские АБС: поставки с 1 июля.

Замглавы Минпромторга Василий Шпак сообщил о том, что поставки автоконцернам отечественных АБС начнутся через месяц:

– По АБС уже запускается локальное производство в Костроме. С 1 июля начнутся серийные поставки АБС российским автопроизводителям.

СМОГЛИ ЖЕ
Многие скажут: ты же говорил, что быстро запустить производство АБС невозможно. А вот запустили же!

Запустили. Но сборка – это еще не полноценное производство. На своем костромском заводе «Пегас» компания Итэлма организовала автоматическую линию сборки. И даже набрала под это новых сотрудников.

Но в основе своей наша АБС – это китайская система. Кстати, с весны на Весты ставят АБС с наклейкой Lada Pegas Kesens – посмотрите на моей фотке. То есть, оригинально это китайская АБС Kesens.

ЧТО МЫ САМИ ДЕЛАЕМ
Шпак сказал, что в России удалось импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и частично датчики для автопрома.

Какие конкретно блоки и на чьей элементной базе – молчок. Если еще и на наших микрочипах – вообще прекрасно.

Но самое главное пока явно импортное – это гидроблок со всеми клапанами, насосом и прочей требухой. Аналогичный блок для ESP еще сложнее.

ВСЁ СДЕЛАЕМ
Не боги горшки обжигают – гидроблок тоже можно освоить. Но когда – неизвестно. А это принципиальный вопрос.

Китайцы всё делают быстро – копируют в том числе. Ведь фирма Kesens из провинции Чжэцзян появилась лишь в 2016 году. Однако в ее портфеле (а там без копирования, конечно же, не обошлось) – не только АБС и ESP.

Kesens выпускает кислородные датчики, датчики положения коленвала и распредвала, датчики для электронной педали газа, электронные дроссельные заслонки, 32-битные блоки управления двигателем, электронику для мотоциклов и много чего еще.

Выпуск подобной электроники – это не просто сборка. Ту же АБС надо уметь адаптировать под каждую модель автомобиля – а это тоже отдельная наука. Например, по моим первым наблюдениям в ходе скоротечного теста, АБС Kesens на Весте NG сильно «растормаживает» колеса при экстренном торможении в напряженном повороте при объезде препятствия – что не есть хорошо, поскольку тормозной путь увеличивается. Либо не хватает производительности системы, либо прошивка не самая удачная, либо еще какие-то нюансы не учли.

Но начало есть – и это уже хорошо.
Материал от Максима Кадакова.
1 минута
264 читали