Найти тему
5108 подписчиков

В ответ на пост

О мертвых либо хорошо, либо ничего... Кроме правды. Или её нюансов.

Что вы знаете о бизнес модели Zappos покойного Тони Шея?

Наш спикер Владимир Хмелев дополняет эфир:

Нет это не про то как "доставляя счастье" продавать обувь. Все гораздо тривиальнее. Успех Тони - идеальное сочетание венчурной модели бизнеса с естественной жадностью людей.

Тони отказался от старой модели - покупаем дешевле, продаем дороже, получаем прибыль. Скукота.

УТП Zappos было просто и понятно: "Покупатель в течении года может вернуться купленную обувь без указания причины.".
Покупатель уловил месседж понял правильно "Обувь бесплатно!". И продажи поперли в космос, увеличиваясь в 2-3 в год.

Но если взглянуть на их отчётность, выясняется - через год возвращалось до 70% обуви. Но продажи в новом году были в 3 раза выше и это компенсировалось.

Вы понимаете суть? Тони брал деньги в аренду. И платил обувью за аренду. Фактически это была финансовая пирамида из ботинок.)))

Абсолютно шикарная бизнес идея.

А капитал для развития? Все по венчурной модели. Раунды, раунды, раунды. Всё делалось за счёт денег инвесторов, которые зарабатывали на росте компании. Обороты ведь растут. Люди любят халяву.

Тони не был 100% владельцем компании. Он был членом совета директоров. И в компании занимался корп.культурой. И был PR лицом компании. Именно по этому она ассоциировалась с ним. Остальные как раз и занимались операционными и финансовыми делами и боролись за снижение издержек. Чем очень бесили Тони. Скукотища.) Тут радость не доставлена, а они...
Он даже намеревался выкупить их доли. Но денег не было. Именно потому он так легко продал компанию Амазону.

И да. Он не был и основателем компании тоже. Он ее купил у Ника Свинмурна.

Такая вот своеобразная, но яркая жизнь была у человека.

Опубликовал Сиденко Денис
1 минута