30 подписчиков
Когда лучше отказаться от клиента? Часть 2
Только я рассказал про одного клиента, с которым отказался работать, как появился и второй такое же. Спешу поделиться!
На часах — 18:57, как вдруг в ВотсАпе мне прилетает вот такое сообщение: "Добрый день! Нужен специалист, который сможет собрать email рассылку по заданию в сервисе Mindbox. Собрать ее нужно сегодня. Возьмете в работу?"
Я пару минут подумал — и отказался. Вот что повлияло на моё решение:
✅ Время 7 вечера. Нужно — сегодня. Малость поздно, при этом клиент, похоже, этого даже не замечает... Пока обсудим условия — уже 8 будет, особенно если он ещё и поторговаться решит.
✅ Объём работы непонятен. А время — всё так же 7 вечера. Пока буду выяснять, что да как, вообще уже 9 будет... Нет, реально поздно уже.
✅ Разовая задача. Если бы были перспективы дальнейшего сотрудничества — вопрос один. А так — лотерея без выигрыша. Окажется задача мелкой — получишь 3 копейки. Окажется крупной — будем сидеть до ночи, пока всё доделаем. Неприятно и то, и другое.
В общем, когда срок дико ограничен, а вводные непонятны — лучше от клиента отказаться.
"А что бы я делал, если бы сам оказался в такой ситуации?" — подумал я.
Наверное, я бы написал как-то так: "Добрый вечер! Нужно собрать email-рассылку в сервисе Mindbox (3 коротких письма + простой сценарий, есть подробное ТЗ). Собрать её нужно сегодня. Понимаю, что время позднее, готовы заплатить х2 от вашей обычной цены. Если сработаемся — продолжим сотрудничество, у нас ещё много есть задач. Возьмёте в работу?"
А вы бы как поступили в такой ситуации?
#продажи #практика
1 минута
7 декабря 2023