Найти тему

Меня спрашивали, а как выглядят задания "мониторинга" по функциональной грамотности.


А вот ровно так и выглядят (скрин сегодняшней работы, присланной подписчицей).

Ребенку 8-го класса, по факту, предлагается на ходу самостоятельно разобраться с неизвестной для него темой ("инфузия") и, применив приведенную формулу (неизвестную до этого), сделать расчет, решив задачу.

И все это - в ограниченное время.

Что должен испытать при этом среднестатистический ребенок?

На мой взгляд, за подобного рода издевательство над детской психикой надо изгонять из профессии тех, кто все это придумал...

И не надо мне говорить, что дети с этим легко справляются. Справляются "легко" далеко не все, большинство просто проходит мимо ("не на оценку же!"), но хуже всего тем, кто ответственный и реально неплохо учится, но не способен с этим неожиданно на них свалившимся... справиться. У последних - шок и нервный срыв. Наблюдаю каждый год в разных классах.

Это задание - яркий пример того, что авторы вообще не понятно что проверяют!
Ребенок, по их мнению, должен бездумно, без понимания описанного процесса и вообще не зная, что считает, просто сообразить (механически) куда что подставить.

И что с того, что даже (например) ребенок угадал и правильно подставил цифры в формулу?
Что это доказывает? Что он что умеет?
Читать? считать? или что? Подставить непонятную цифорку в неизвестную формулу? И??

Где тут осознанное действие? Человек не понимает процесса! О какой осознанности можно в этом случае судить?

Авторы!
Вы не учителя, а какие-то гады, если не сказать жестче!
Меня спрашивали, а как выглядят задания "мониторинга" по функциональной грамотности.  А вот ровно так и выглядят (скрин сегодняшней работы, присланной подписчицей).
1 минута