Найти тему

Ту-95, о котором вспоминал вчера, пожалуй, известен всем интересующимся авиацией и военной техникой. Но мало кто знает о его предшественнике, который был готов к производству, но не пошел в серию.


Речь о Ту-85. Внешне он одновременно похож на Ту-95 и Ту-4. Самолет стал вершиной развития советской поршневой бомбардировочной авиации и первым межконтинентальным отечественным стратегом: на испытаниях он пролетел без дозаправки 9500 км, при этом в баках еще оставалось топливо. Если бы полет продолжили, то общая дальность составила бы более 12 000 км.

Все бы хорошо, но скорость при таком полете не превышала 500 км/ч, что было явно недостаточно на фоне массового появления реактивных истребителей-перехватчиков, которые уже приближались к сверхзвуковой скорости. Туполев понимал, что время поршневых гигантов прошло и поэтому сделал ставку на Ту-95 с турбовинтовыми двигателями с тягой, вдвое превышающей поршневые с Ту-85. И не прогадал.

Внешнее сходство Ту-85 и Ту-95 легко объясняется: при создании новой машины активно использовались имеющиеся наработки по прошлой, в том числе значительная часть оборудования. Это позволило сократить сроки разработки и испытания. Кроме того, один из двух выпущенных Ту-85 использовался в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей НК-12 для Ту-95 и различного бортового оборудования. Также самолет в 1952 году поучаствовал в испытаниях самой мощной советской неядерной авиабомбы ФАБ-9000.

До нашего времени ни один из двух выпущенных Ту-85 не сохранился.

Источник фото: www.airwar.ru/...u85
1 минута
358 читали