30,1 тыс подписчиков
71 год назад, 12 ноября 1952 года, впервые полетел Ту-95. Я бы мог, конечно, написать, что он наравне с B-52 служит уже семь десятков лет, но это не совсем так.
Дело в том, что стоящие сейчас на вооружении ракетоносцы Ту-95МС (фото 4, 5) строились с 1981 по 1992 год и созданы на базе противолодочного самолёта Ту-142, который, в свою очередь, является развитием Ту-95РЦ (морской разведчик-целеуказатель).
Летящий Ту-95МС (и Ту-142) невозможно перепутать с другими самолётами. Шум от его четырех двигателей НК-12 перекрывает любой реактивный самолёт: при пролете над городом срабатывают сигнализации на всех машинах, а окна пытаются покинуть рамы. Про это я могу рассказывать со всем ответственностью, поскольку 15 лет прожил недалеко от аэродрома, откуда летают 95-е.
Ту-95 и все его модификации являлись и являются самыми громкими самолётами в мире, а также самыми большими и самыми быстрыми винтовыми самолётами.
Выбор на турбовинтовые НК-12 пал не случайно: благодаря сочетанию высокой мощности и экономичности только они могли помочь самолёту приблизиться к требуемой дальности полета. Реактивные двигатели тогда были ещё слишком прожорливы. Правильность выбора силовой установки доказал опыт создания конкурента Ту-95 – самолёта М-4 ОКБ Мясищева (последнее фото). Он несмотря на все ухищрения серьезно уступал в дальности Ту-95 и не дотягивал до требований, заложенных при начале его создания.
Интересно, что первое боевое применение самолётов семейства Ту-95 состоялось только в 2015 году, когда крылатые ракеты запускались по целям в Сирии.
Ту-95МС не только остаются на вооружении, но и проходят модернизацию до Ту-95МСМ. Вполне возможно, что они продолжат летать и спустя 100 лет после первого полета самого первого 95-го.
1 минута
12 ноября 2023
800 читали