Найти тему
64,4 тыс подписчиков

Наступило время попрощаться с наиболее известным заводским зданием Москвы - заводоуправлением АМО ЗИЛ. Построенное к 1970 году, изначально оно выполняло функции лабораторного корпуса, и лишь через несколько лет стало дирекцией. Первым руководителем, который получил здесь кабинет, был Павел Бородин. При нем на заводе начался выпуск одного из самых массовых советских грузовых автомобилей ЗИЛ-130, а также был разработан ЗИЛ-170 - прототип будущего КамАЗа.


В скором времени на месте многоэтажного здания появится промышленный технопарк, в котором, по обещаниям градостроителей, будут оборудованы тысячи новых рабочих мест. На месте большинства производственных корпусов ЗИЛ уже построены жилые кварталы, оценить внешний вид зданий вы можете здесь.

Сейчас эмблема предприятия на крыше заводоуправления завешана баннерами компании «КрашМаш», которая много лет занимается расчисткой московской земли от заводов и прочих неугодных строений.

Завтра на канале будет опубликовано видео с последним посещением заводской высотки. А пока что предлагаю посмотреть те немногие фотографии, которые мне удалось сделать внутри и снаружи здания. В руинах разрушенных кабинетов, большинство из которых последние годы существования завода занимали арендаторы, еще можно найти напоминания о деятельности ЗИЛа и даже изображения продукции, которой так гордилась страна советов.

Предлагаю к прочтению:

Нелегальное посещение Завода имени Лихачева (ЗИЛ). Печально смотреть на остатки былой мощи

Музей завода ЗИЛ в Сокольниках

Дом отдыха ЗИЛ и детсадовские дачи. Что уцелело?

Что осталось от крупнейшего подмосковного пионерлагеря "Юный ЗИЛовец"?
1 минута
8195 читали