Найти тему

Если бы не черви, метро могло вообще не появиться! 😲


Как-то раз англичанин Марк Брунель наблюдал за корабельным червём, который буравил дерево, прокладывая себе путь. Его голова была покрыта жёсткой раковиной с зазубренными краями. Именно они помогали делать непростую работу. За моллюском оставался след: защитный слой извести.

Тут Марка осенило: почему бы не использовать технологию, созданную самой природой, для возведения тоннелей. Идея вылилась в реальную конструкцию. В 1825 году с её помощью соорудили тоннель под Темзой.

❓ Догадались, что за конструкция, похожая на червя? Проходческий щит! Сегодня без него не обходится строительство метро.

Московские работники первыми в мире использовали щиты, чтобы проложить не только тоннели между станциями, но наклонные в эскалаторных зонах. Опробовали это на «Марьиной роще» Люблинско-Дмитровской линии.

Кстати, в столице каждому щиту дают женское имя. На благо Москвы уже трудятся Клавдия, Катюша, Полина, Ольга. 😍

#история_транспорта #супертройка
Если бы не черви, метро могло вообще не появиться! 😲  Как-то раз англичанин Марк Брунель наблюдал за корабельным червём, который буравил дерево, прокладывая себе путь.
Около минуты