Найти тему
25 подписчиков

Закреп = реклама📌


Мы уже делали небольшую подборку по делам «связанным» с маркировкой. Посмотреть можно ➡️ тут, если пропустили.

На днях в ФАС поступила жалоба от физического лица (основные жалобщики) на сообщение об акции на страничке тату салона в социальной сети ВК. Суть дела была не связана с маркировкой, а с нарушением общих требований к рекламе:

«В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Заявитель выполнила заявленные в рекламе условия, заняла второе место, однако не смогла воспользоваться выигранным «сертификатом на обучение/тату 10000Р», поскольку реклама не содержала иных условий получения/использования выигрыша, а именно, что данным сертификатом можно оплатить 50% стоимости татуировки или обучения. Данное условие является существенным, поскольку способно повлиять на выбор потребителя, и его отсутствие в рекламе ввело заявителя в заблуждение.»

Почему это дело о «закрепе» и как это связано с маркировкой?

Дело в том, что ФАС посчитал информацию о конкурсе, размещенной на страничке тату салона в социальной сети ВК рекламой из-за того, что такое сообщение было ⚠️ «закреплено» в ленте новостей‼️ и ⚠️ призывало подписаться на сообщество‼️

«Рассматриваемая информация размещается на официальной странице мастерской тату и пирсинга «HIRURG» в социальной сети ВКонтакте. Однако, согласно информации из содержания данной записи, на момент размещения она являлась «закреплённым» сообщением, то есть всегда размещалась первой для посетителей страницы. Следовательно, она привлекает внимание среди прочей информации, размещенной на данной странице. Кроме того, данная запись содержит призыв к потребителям – подписаться на данное сообщество. Таким образом, данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мастерской тату и пирсинга «HIRURG», и её продвижение на рынке.»

Делаем вывод:

Закрепы с описанием ваших услуг/конкурсов/акций с призывом участвовать или подписаться, по мнению ФАС – реклама.

Исходя из правил маркировки такая реклама должна маркироваться как самореклама.

Что дальше?

Дело назначено к рассмотрению на начало октября.
Давайте будем откровенны, это дело вызывает бурю негативных эмоций 😠 и безусловно никто не хочет получить такой негативный прецедент.

В этом случае безусловно тату салону нужно отстаивать свою позицию и доказывать то, что закреп – это не реклама, а информирование. Закреп не ходит за тобой по всей соц. сети, а присутствует только на страничке компании.

Ссылка на дело ➡️ тут.

😢 Следим дальше….

Навигация: #разборрекламы #маркировка #реклама
2 минуты