228,7 тыс подписчиков
💼 Как использовать продуктовый подход к ведению блога
В бизнесе есть набор правил, как работать со своим продуктом. Некоторые из них можно использовать для блога.
👉 Извлекайте пользу для клиента. В блоге клиент — это читатель. А вот пользу для него ищут так же, как для бизнеса: изучают целевую аудиторию, опрашивают ее и собирают обратную связь.
Например: можно посмотреть, о чем спрашивают ваши подписчики и люди на каналах по тематике вашего блога. Или опросить читателей, какую рубрику они хотели бы увидеть в вашем блоге. На основе обратной связи проще решить, о чем писать.
👉 Запускайте MVP. Этой аббревиатурой называют пробную версию продукта. Можно придумать тестовую упрощенную модель, чтобы проверить какую-то гипотезу, а потом действовать по результатам.
Гипотеза: люди хотят читать про подарки своими руками. Можно сделать тестовую серию статей с простыми советами по теме. Если отклик хороший — запустить съемки видеоинструкций.
👉 Следите за метриками. Статистика показывает, как идут дела. В блоге это CTR, количество просмотров, реакций — по ним можно сделать много разных выводов.
Полгода назад пост набирал в среднем 100 лайков. Сегодня — 120. Значит, блог растет медленно, надо придумать, как ускорить развитие.
👉 Налаживайте процессы. Если грамотно наладить бесперебойный выпуск публикаций, выстроить взаимодействие с аудиторией и рекламодателями, вести блог будет проще и выгоднее.
Блогер может составить контент-план и завести канбан-доску, чтобы управлять выпуском было удобнее. Также стоит завести устав по общению в блоге, правила обращения с вашим контентом и памятку для рекламодателей о том, какие рекламные публикации вы можете предложить.
1 минута
25 августа 2023
4198 читали