30 подписчиков
Красный, желтый, зелёный... сотрудник.
Есть такая классификация сотрудников по степени вовлечённости, небезразличности и в целом соответствия ожиданиям руководителя.
Как и любая классификация она весьма условная, но как мы уже говорили выше — в руководстве людьми есть много весьма условных вещей, которым надо доверять.
Зелёный — человек полностью оправдывает ваши ожидания и делает немного больше, проявляет инициативу. Если такой человек видит, что что-то не так — он сам вызовется это исправить, постоянно предлагает что-то дельное.
Проверочный вопрос: "Если бы я ушёл в другую компанию, я бы позвал такого человека с собой?", ответ да — это однозначно "зелёный" сотрудник.
Как вы уже поняли, зелёный — значит надёжный, а не молодой.
Жёлтый — чаще всего отличается отсутствием инициативы, но делает свою работу. Иногда, правда, надо перепроверить, иногда напомнить, иногда 2 раза.
В разговоре, когда что-то идёт не по плану в проекте или поручении больше вероятность услышать про влияние непреодолимых сил и фатальность судьбы.
Отвечая на вопрос позвали бы с собой на новое место работы или в новый бизнес — внутри возникают сомнения.
Красный — человек, которого вам хочется уволить периодически. Но в силу разных обстоятельств нет возможности это сделать. Например, ждёте завершения проекта, выхода нового человека или потакаете своей слабости. Очень часть это настолько милые люди в общении, что весь коллектив может встать горой за такого сотрудника.
Относительно работы — всё плохо, но мы помним, что человек существо многогранное и за какие-то заслуги вы его всё-таки держите. Спустя рукава, безразлично — это про них.
Ответ на проверочный вопрос — ни в коем случае, я бы его с собой не позвал.
Следствия из такой классификации:
— За зелёных надо держаться, вкладываться в их развитие, создавать им условия. Они — будущее вашей компании или команды.
— Зелёные хереют от общения с безразличными красными. И уходят.
— Из этого следует, что если по какой-то причине вы не можете уволить красного, то как минимум оградить зелёных от красных нужно обязательно.
— Жёлтые могут вырасти в зелёных или скатиться до уровня красных в зависимости от количества тех и других и общей культуры в команде.
— Красных желательно увольнять как можно быстрее, когда вы для себя такой маркер поставили.
Обычно, процентное соотношение сотрудников в таких пределах: зелёные от 5 до 30%, жёлтые от 40 до 80%, красные от 5 до 30% (в редких случаях от 0).
Отсюда интересный вывод, вы не можете ничего сделать с "жёлтыми" одним махом.
Уволить нельзя — некому просто будет работать, ведь на жёлтых основная рутинная работа чаще всего. А развиваться по команде люди не умеют, так что издать указ о саморазвитии у вас не получится.
Стратегия всегда одна — увеличивать количество зелёных, снижать количество красных, внимательно относится к оставшимся.
Подумайте, кто есть кто у вас в компании.
В общении с сотрудниками сильно помогает, когда ты знаешь какого он цвета.
Опрос:
👍 — похоже на правду
💩 — чё попало!
💊 — таблетки забыл выпить?! Пишешь такое!
2 минуты
25 августа 2023