52,2 тыс подписчиков
В телеграмм:
Мне задали вопрос по последнему опубликованному рассказу:
Непонятна оказалась вот эта фраза:
"Проверяю зажигание - падение оборотов при выключении каждого контура почти 60 оборотов в минуту". Попросили объяснить, подробнее что при этом происходит, для чего проверка, почему при этом двигатель не глохнет? И тут я понял, что действительно, не все знакомы с устройством авиадвигателей. Поэтому, вот вам:
Начнем с начала. Как устроена система зажигания четырехтактного звездообразного девятицилиндрового авиационного поршневого бензинового двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА? Да точно так же, как и у обыкновенного мопеда. Есть магнето, есть провода, а в цилиндры ввернуты свечи зажигания. Все очень просто! Вот только в отличие от мопеда, объем каждого из девяти цилиндров тут больше литра. К тому же - в авиации принято все дублировать. А потому... здесь стоит две абсолютно независимых системы зажигания, именуемых в простонародье контурами. Два магнето, два комплекта проводов, по две свечи на цилиндр. Собственно, проверка в том и состоит, что мы, для начала установив частоту вращения двигателя в 1860 об/мин, поочередно отключаем каждый из этих независимых контуров зажигания, оставляя в работе лишь один. Если контур оставшейся в работе неисправен - двигатель глохнет сразу. Лететь нельзя. Если отказ лишь в одном из цилиндров (отказ одной свечи из двух в этом цилиндре) - будут вибрации и падение оборотов. Тоже лететь нельзя. Если свечкам пора на свалку - будет просто падение оборотов. Но в любом случае, при отключении одного из контуров, падение оборотов будет всегда, так как мы отключаем одну из свечей в огромном цилиндре. Но если это падение составило менее 60 об/мин (с 1860 об/мин допустимо падение до 1800 об/мин) - значит все в проядке. После этого мы включаем ранее отключенный контур, дожидаемся восстановления оборотов, и проделываем все то же самое уже с другим контуром зажигания. По результатам проверки - принимаем решение о возможности взлета. Вот так все просто...
1 минута
11 августа 2023
4857 читали