Стратегия экспертного блога на миллион. Система из 6 шагов
Предположим, вы послушали мою рекомендацию во вчерашнем посте и на практике убедились, какими простыми могут быть продажи.
Что дальше? Как из этого построить идеально работающую систему привлечения клиентов и продаж?
Я с клиентами и учениками, как правило, иду по следующей схеме:
Ваша экспертиза + кейсы
Нужно проанализировать свою неосознанную компетенцию. Как? Обратите внимание на то, что люди у вас часто спрашивают “Как ты это делаешь?” А для вас это просто и очевидно. В чём ваша супер сила?
Поразмышляйте над кейсами своих клиентов: как вы им уже помогли, у кого какой результат получился? Какие советы вы им дали? Кто из какой точки А стартовал и в какую точку Б пришёл?
На Фокус Сессии я обычно сразу спрашиваю “Расскажите мне про кейсы” и оттуда из потока мыслей можно вытянуть методологию эксперта, по которой очень легко создавать продукты и цепляющие смыслы для контента.
Ключевой оффер, позиционирование и синхронизация с аудиторией
Основное предложение, почему надо пойти к вам среди прочих - глобальный продающий смысл. Тут должна быть зашита и отстройка от конкурентов, и особенность ваших методов по сравнению с другими.
Сформулировать: чем я полезен клиенту?
Если у вас уровень предложения “я психолог, у меня есть консультация” - извините, это не то, что принесёт вам клиентов в современных реалиях.
Разобраться с потребностями и реальными запросами вашей желаемой ЦА, что ей нужно, по каким критериям выбирает, что её триггерит. Самой простой вариант - пообщаться с ней напрямую.
Формат продукта, который вам нравится проводить + регулярная оцифровка результата, докрутка методологии
Сначала учимся продавать свои консультации, пакеты сессий, коучинг, консалтинг, наставничество. Тот формат, который вам нравится делать. Как только вы забиваете индивидуальной практикой своё время, дальше вы начинаете думать в сторону массовых продуктов и в целом про продуктовую линейку.
Собираете отзывы, делаете кейсы, докручиваете методологию. Постоянный улучшайзинг! Только в таком формате у вас будут дорогие клиенты, которые будут платить много за решение своих вопросов.
Смыслы и контентные воронки + упаковка профилей
Что будет дальше после того, как вы привлечёте внимание клиента. Какой будет его путь, что он увидит в вашем блоге, какое решение он должен принять - всем этим мы управляем через упаковку.
Делать релевантный контент под запросы ЦА, выстраивая воронки, триггеры, закрывающие вопросы у аудитории и проводящие по циклу принятия решения.
На этом этапе идеальный вариант, когда люди настолько к вам прогреваются, что готовы зайти на любое взаимодействие с вами.
Под словом контент подразумевается не только пост. Это всё что вы транслируете во всех контекстах. На нетворкинге, в комментариях, в самопрезентации.
Техники продаж
Есть разные форматы продающих событий и чем большим инструментарием вы владеете, тем лучше.
Например. Продажи через контент, через переписку, через бесплатную диагностику, через платный разбор, в прямом эфире, во время кастдева, на фокус-группе, на мастермайнде, на бизнес-завтраке и так далее…
Основная задача здесь - увеличить конверсии. Т.е. закрывать из заявки в продажу не 2 человека из 10, а например 5 из 10. Итого увеличить количество денег в кассе без затрат на привлечение новой аудитории.
Трафик, источники привлечения клиентов
Любой бизнес, любой блог, любая практика умирает без регулярного привлечения свежей аудитории.
Как вы это будете делать - бесплатными или платными методами - вопрос только к вам. В чём ваши сильные стороны? Некоторые великолепно генерируют клиентский поток с выступлений на мастермайндах и коллаборациях с другими экспертами, кто-то качает свои блоги и вообще особо не парится на предмет партнёрства.
Никогда не рано начинать платно привлекать подписчиков и клиентов. Рекомендую начинать с выделения хотя бы 10% от бюджета как инвестицию в своё развитие и раскрутку.
3 минуты
18 августа 2023