137,5 тыс подписчиков
Чем претензия отличается от жалобы
Жалоба с точки зрения законодательства, это обращение. Порядок ее подачи регулируется положением «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Претензия составляется, в основном, в договорных отношениях.
Жалоба направляется, где есть обязательства сторон. Например, обязательства госорганов по отношению к гражданам.
Составляя жалобу, в ней обязательно нужно указать:
- наименование органа, в который адресована жалоба;
- данные отправителя;
- суть жалобы: описание того, что произошло, и как вы хотите, чтобы проблема была решения;
- дата и подпись.
Желательно сослаться на законодательные нормативные документы, если они вам известны. Если не знаете, то не пишите. Это не принципиальный момент.
К жалобе можно приложить доказательства. Например, фото нарушения, ответы на ранее отправленные обращения, показания свидетелей.
В жалобе не должно быть эмоций. Нужно четко сформулировать, что конкретно вы хотите. Например, привлечь к ответственности судебного пристава – исполнителя, заставить коммунальную службу делать уборку в подъезде и т.д.
Срок рассмотрения жалобы составляет не более 30 дней с момента ее регистрации.
1 минута
8 августа 2023
568 читали