Найти тему
137,5 тыс подписчиков

Кто должен оплачивать замену счетчиков воды и электричества


Согласно Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 замену индивидуальных приборов учета проводят:

- по истечению срока эксплуатации;
- при неисправности прибора учета.

Сломанный прибор учета должен быть заменен в течение 30 дней с момента обнаружения поломки.

Если проживающий в квартире гражданин обнаружил поломку прибора учета, то об этом нужно сразу известить УК или ресусноснабжающую организацию. Затем К или поставщик ресурсов должны выдать предписание на замену неисправного прибора учета.

Если неисправный прибор учета не поменять вовремя, то за услуги придется платить не по факту ее получения, а по установленному нормативу.

Так кто должен поменять счетчик.

Замену счетчика воды может выполнить УК, ТСЖ, их подрядчики, аккредитованная организация.

Но здесь есть очень важное условие. Кто бы ни поменял прибор учета, его поверку должна осуществлять только компания, у которой имеется аккредитация в системе государственного стандарта для хранения данных о средствах измерений ФГИС «Аршин».

Кто должен платить за замену.

Если жилье приватизировано, то за замену и поверку счетчика воды платит собственник.
Если жилье относится к муниципальному или ведомственному фонду, то установка счетчика оплачивается из бюджетных средств. Но поверку оплачивают наниматели.

Когда проводится замена счетчиков электроэнергии?

Она производится только в двух случаях:
- при наличии неисправности;
- при истечении срока межповерочного интервала.

Кто будет оплачивать замену.

В Москве работа по замене счетчиков электроэнергии проводится бесплатно. В регионах установку новых приборов оплачивают сетевые организации и поставщики энергии.

Если прибор исправен, но собственник все равно хочет его заменить, то за работу платит собственник.

1 минута
1210 читали