5680 подписчиков
И, девочки, о поляках. Вернее о том, почему Владимир Владимирович так на них закусился. Как мы все с вами помним, поляки с первых дней конфликта заняли весьма конструктивную позицию, открыли транспортный коридор через авиабазу Жешув, вербовали и отправляли на Украину в промышленных количествах наемников (в том числе, собственно, польских), сели на коалиционные бюджеты за поставки оружия Киеву, всецело приветствовали уничтожение “Северных потоков”, а кроме того кинулись мести с полок мирового военторга всё, до чего можно было бы дотянуться (1000+ танков, 600 гаубиц, 150 самолетов, ведро HIMARS ну и так по мелочи).
Мысль была такая: нужно защищаться от коварного Путина, который пойдет на Польшу. Каким образом Путин может пойти на Польшу, если Польша надежно защищена “зонтиком” 5 статьи устава НАТО — не уточнялось, но праздник жизни по всемерной поддержке Украины продолжался. Но проблема в том, что Польша в Европе достала уже решительно всех. Вот здесь, у Фёдора Александровича Лукьянова об этом пишут подробно и хорошо. И в некотором смысле накат Путина на поляков — это своеобразный пас в сторону Франции и Германии, которые внутри ЕС ничего не могут с поляками поделать. Поляки же с удовольствием (хотя и не без внутренних противоречий) разыгрывают карту любимой жены Вашингтона и смотрящего по Европе по их же поручению, постоянно задирая ставки по Украине во внутриевропейской дискуссии.
У нас как-то лет пять назад была возможность поучаствовать в частных посиделках с представителями т.н. польской “элиты”. Где мы услышали запомнившуюся нам фразу, которую, возможно, здесь уже приводили. Смысл цитаты был примерно такой: “Мы (поляки) вернем себе Львов, Ивано-Франковск и Волынь. А виноваты в этом будете вы (русские)”. То есть в принципе качество польской элиты не сильно далеко убежало по сравнению с элитой украинской.
Потому, когда Нарышкин в очередной китайский раз говорит о том, что поляки готовы войти на Западную Украину, наверное, он знает о чем он говорит. А когда Путин намекает, что поляки — следующие на очереди инициативно войти в боевое соприкосновение с российскими войсками (год, наверное, 2025-26, если ничего экстраординарного не случится ранее), то он очевиднейшим образом всемерно намекает тем же немцам и французам, что поляки очень рассчитывают втащить в свою очередную авантюру и остальных европейцев (участие прибалтов — это просто несерьезно).
При этом стоит помнить: что бы не происходило в Европе, всё всегда заканчивается разделом Польши. Причем по вине самой Польши.
2 минуты
21 июля 2023