5656 подписчиков
Девочки, если Россия — это страна, живущая с бременем собственного величия (вернее, как сказал Александр III, “огромности”), то Польша — это страна, живущая бесконечными болезненными воспоминаниями о том уже очень давнем историческом моменте, когда, подпертая с тех сторон — Пруссией, Австрией и Российской Империей — польская шляхта настолько достала всю Европу своей неуёмной спесью, что к Венскому конгрессу 1815 года ее успели разделить уже 3 раза. В Вене — в четвертый.
Впрочем, пользуясь пролетарской революцией в России, Польша быстро прибрала к рукам то, что исторически считала своим (современную Белоруссию и земли Западной Украины, полностью отыгравшись за первый и второй разделы Польши), отхватив в 1938 году еще и Тешинскую область (Чехия). После чего Чемберлен назвал Польшу “гиеной Европы”. Некоторое время спустя, правда, случился пакт Молотова-Риббентропа и подоспел пятый раздел, хотя до этого покойный к тому моменту Пилсудский искренне полагал, что скорее Вторую республику ждет новое издание польской интервенции в Московию. Хотя, казалось бы, можно было уже что-то понять из многочисленных уроков истории.
Но не тут-то было. Поляки скрупулезно записывают нанесенные им историей оскорбления в книжку больших и малых обидок и вот уже начинают всё активнее прыгать на Германию, всячески демонстрируя всем своим поведением, кто теперь в Европе любимая жена мирового гегемона и чьё место возле параши. Интересные, насыщенные времена.
С другой стороны, что бы на протяжении веков не происходило в Европе, благодаря польской элите всё всегда заканчивалось разделом Польши.
1 минута
13 февраля 2023
217 читали