Найти тему
19 подписчиков

Реклама VS Информация ☄️


Продолжаем разбор этой темы.
Навигация по прошлым постам:
О неопределенных лицах читайте в этой статье.
О нерекламных критериях писали в этой статье.

Итак, исходя из всех критериев не рекламную информацию можно условно разделить на несколько основных групп. На некоторых информационных материалах мы остановимся подробнее, потому что дьявол👹, как известно, в мелочах и то, что в одном случае признается информационным материалом, в другом – может быть признано рекламой.

1️⃣ Информация, предназначенная для определенного круга лиц. Это случай, который каждый раз требует индивидуального подхода.

2️⃣ Информация, доведение которой до потребителя является обязательной – причем как по закону, так и в силу обычаев делового оборота.

Сюда относится:
✅ информация на табличке на дверях магазина: о времени работы, о юридическом лице – собственнике магазина, адрес местонахождения юридического лица. Эта информация является обязательной в соответствии с законом о защите прав потребителей.
✅ сюда же можно отнести и вывески, не содержащие рекламной информации (хотя в законе они выделены в отдельную категорию информации, которая не относится к рекламной информации);
✅ информацию на упаковке товара, на его этикетке – эту информацию мы обязаны доносить до потребителя;
✅ меню ресторана, расположенное у входа в ресторан – эту информацию также должны доносить до сведения потребителя в обязательном порядке;
✅ стелы с информацией о названии автозаправочной станции и ценах на топливо – ФАС России указал, что донесение данной информации является обязательной в силу имеющихся обычаев делового оборота, а значит, это является информацией, а не рекламой.

3️⃣ Информационные материалы, основной целью которых является информирование потребителей, а не продвижение товара или услуги.

Это самая обширная категория:
✅ афиши – те, которые расположены на театрах и афишных стендах – ФАС России отметил, что они нужны, прежде всего, для информирования о репертуаре театров, а потом уже – для рекламы конкретного театра.
✅ справочно-информационные и аналитические материалы – например, каталог товаров, без выделения какого-либо отдельного товара.
✅ объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (Avito, Юла, Циан), а также маркетплейсы, важно, чтобы товар не был выделен как-то отдельно.
✅ информация на сайте /в соц. сетях производителя или продавца товаров (исключением будет самореклама, про которую все знают, что она есть, но никто толком не видел и не понимает, что это такое.)
✅ информационная выдача (перечень найденной по запросу информации на сайте яндекса, гугла, рамблера и т.д.)
✅ информация о партнерах на сайте – например, вы указываете, что у вашего мероприятия – следующие партнеры, и далее – список этих партнеров, без выделения кого-либо одного.
✅ обзорные статьи без упоминания бренда – такие в основном используются алкогольными брендами: история того или иного алкогольного напитка, интервью с владельцем бара и т.д.
✅ информационные материалы - обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике/в статье, если его основной целью не является продвижение конкретного товара.

4️⃣ И особняком стоят еще две категории информации – продакт-плейсмент и информация на знаках маршрутного ориентирования.
На этих категориях остановимся отдельно в следующих постах, информация очень обширная.

Если тема интересная накидайте реакций к этому посту 👍, а мы продолжим ее разбирать

Навигация: #реклама #разборрекламы #маркировка
2 минуты