24 подписчика
Реклама VS Информация ☄️
Мы уже начинали разбираться в этом вопросе и выяснили, что реклама – это подвид информации, классифицирующими признаками которой являются:
✅ информация, адресованная неопределенному кругу лиц
✅ информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Разберем второй признак, который делает информацию рекламной – это привлечение внимания к товару/бренду или услуге, формирование или поддержание интереса к нему, продвижение товара/бренда или услуги на рынке.
ФАС России в свих разъяснениях сделал определенное допущение и указал, что это должно быть основной целью вашей компании, если же эта цель не является основной, то и информация не будет считаться рекламной.
Казалось бы, эта цель всегда является основной, но нет 😉
Например, антимонопольная служба считает, что когда производитель или продавец товаров размещает информацию у себя на сайте, то его основной целью является не продвижение товара, а информирование потенциального потребителя о своем ассортименте.
Также может быть ситуация, когда тот или иной материал не продвигает какой-то конкретный бренд, а просто рассказывает о нескольких брендах (например, обзор телефонов стоимостью до 10 тысяч рублей), или вообще производитель пива просит взять интервью у владельца бара.
Ну или, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное (органичное) употребление и использование блогерами товаров по назначению, например, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах будет являться органичной интеграцией.
Здесь также основной целью не является привлечение внимания к конкретному товару, бренду или услуге, поэтому данные материалы также обычно признаются нерекламными (разумеется, мы не берем в расчет ситуации, когда в обзоре на телефоны говорится примерно следующее: модель производителя Х идеальная, а все остальные – полная ерунда, не покупайте их. Это уже сложно назвать обзором)). А акцентирование внимания на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему, уже будет признаваться рекламой.
Сюда же относится и размещение информации, которая является обязательной в силу тех или иных норм закона. Да, она также может иметь побочную цель привлечь внимание к бренду (например, вывеска у магазина будет, конечно же, яркой, но вы не имеете право не разместить вывеску), но в силу обязательности размещения этой информации она не относится к рекламной.
Если тема интересная накидайте реакций к этому посту 👍, а мы продолжим ее разбирать
Навигация: #реклама #разборрекламы #маркировка
2 минуты
10 июля 2023